Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Умение пользоваться сегодняшним днем – основа эффективности и успеха в моей жизни
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17

Упражнения на развитие внимания, памяти и наблюдательности для всей семьи.

Упражнения на развитие внимания, памяти и наблюдательности для всей семьи

Памятка для родителей

Савченко К.И.
Педагог-психолог
Очень важным условием для выполнения любой деятельности ребенком является внимание. Для дошкольников характерна непроизвольность психических процессов внимания. Непроизвольное внимание привлекается новым предметом, движением, звуком. Необходимым является формирование навыков произвольного внимания, умение сосредоточиться на предмете или действии в течении остального длительного времени. Это позволит ребенку продуктивно усваивать новые материалы.

Упражнения для всей семьи на развитие внимания.

  • На детской площадке, во время совместной прогулки родитель может поиграть с ребенком в игру на запоминание. Родитель: «Закрой глаза и опиши, во что одеты ребята, с которыми ты играешь», «Закрой глаза и скажи какого цвета глаза и волосы у остальных ребят».
  • Можно несколько усложнить задание, предложив ребенку следующее: «Закрой глаза и назови остальных ребят, распределив их по росту от самого маленького до самого высокого».
  • В помещении или на улице родитель может предложить ребенку следующее упражнение: «Не поворачиваясь, назови все предметы, которые находятся у тебя за спиной, опиши их форму, цвет, размер». Конечно, родителю надо быть четко уверенным в том, что его ребенок знает цвета, формы, владеет понятиями «больше-меньше».
  • Следующее упражнение особенно хорошо проводить на свежем воздухе, на улице, но можно и в помещении насыщенном разнообразными звуками. Родитель: «Сидя с закрытыми глазами в течении двух минут, перечисляй все звуки которые ты будешь слышать вокруг себя».
  • Родитель может сыграть со своим ребенком в такую игру. Родитель: «Сейчас я буду хлопать в ладошки, а ты должен будешь изобразить животное, приняв соответствующую позу». Перед этим родитель, вместе с ребенком, сначала просто пытаются изображать всем телом определенных животных и птиц, имитируют их голоса. Родитель: «Один хлопок – поза аиста (постой на одной ноге поджав другую). Два хлопка – поза лягушки (присядь, пятки, носки врозь, колени разведены, руки между ногами на полу). Три хлопка – поза коровы (встань на четвереньки и произнеси «Му-му»).

Упражнения для всей семьи на развитие наблюдательности и памяти.

Развитие внимания тесно связано с развитием запоминания. Очень важно развивать у ребенка все виды памяти: зрительную, слуховую, кинестетическую (т.е. память на ощущение своего тела). Это позволит получить максимальную информацию об окружающем мире, сделать познание ребенка многосторонним, насыщенным, поможет долго сохранить в памяти любой материал.
Предлагаемые далее игры способствуют развитию запоминания и наблюдательности.
  • Родитель: «Каждый день, подходя к своему дому, ты видишь одну и ту же картину: какое-то дерево, или может быть песочницу, или лавку у подъезда. На следующий день, проходя мимо, постарайся увидеть что-то такое, чего раньше ты еще не замечал, а послезавтра еще что-то новое для тебя. И так каждый день наблюдай детали, пейзажи, которые раньше ускользали от твоего внимания».
  • Родитель или оба родители поочередно дают ребенку, который сидит с закрытыми глазами, какие-нибудь предметы. Ребенок должен ощупать руками эти предметы. Родитель: «Догадайся, что это такое». После того, как родители уберут предметы, они просят ребенка отрыть глаза и назвать их. Если ребенок затрудняется с ответом, то родитель может попросить его следующее: «Если ты не смог определить некоторые из предметов, опиши какими ты почувствовал их на ощупь (холодные или теплые, тяжелые или легкие, твердые или мягкие, шершавые или гладкие, по форме – прямоугольные, круглые». Предметы должны быт разнообразными, как очень хорошо знакомыми ребенку, так и новыми для него. Главное это разнообразие их фактуры.

Список использованной литературы:
  • И.В.Вачков. «Психология для малышей». Москва. 1996 г.