Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Поток жизни несет мне успех и исполнение желаний
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17


АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Практически у всех дошкольников встречаются недостатки произношения одного или нескольких звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер. Они обусловлены тем, что у ребенка этого возраста еще недостаточно хорошо функционируют слуховой и речевой аппараты. Связь между ними недостаточно выработана и прочна, мышцы речевого аппарата еще слабо натренированы. Все это приводит к тому, что движения речевых органов ребенка еще недостаточно четки и согласованы. Поэтому в дошкольном возрасте большую роль играет целенаправленное развитие подвижности речевых органов и умения владеть ими.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА поможет выработать правильные, полноценные движения языка, губ, нижней челюсти.
В дальнейшем объединение этих простых движений в сложные артикуляционные уклады позволит ребенку правильно произносить различные звуки.
Каждое упражнение имеет свое название. Картинки-раскраски помогут ребенку запомнить задание. Не нужно объяснять ему каждый раз способ выполнения, достаточно сказать: «покажи лопатку, сделай чашечку» и следить за тем, чтобы упражнение выполнялось верно. Для самоконтроля дети используют зеркало.

АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ следует выполнять ежедневно по 5-10 минут (3-4 упражнения, можно в несколько приемов).

Помните о том, что для ребенка АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА – это трудная работа: давайте язычку отдохнуть и не забывайте хвалить ребёнка.

При выполнении артикуляционной гимнастики на логопедических занятиях к детям приходит утенок Утя. Он гуляет, играет, ходит в гости, в зоопарк, принимает гостей – и все его действия ребята сопровождают определенными движениями артикуляционных мышц по показу педагога.

Комплекс с удовольствием выполняется и учащимися первых классов, зачисленных на логопедическое сопровождение нашего центра «Успех». Картинки-раскраски помогают развивать мелкую моторику и формирование графо-моторных умений ребёнка.

УПРАЖНЕНИЯ для ГУБ и ЯЗЫКА
Зарядка в картинках

СОЛНЫШКО Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
(Утенок проснулся. Солнышко ему улыбается)



Зарядка в картинкахПОЧИСТИМ ЗУБКИ
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы изнутри, делая движения из стороны в сторону.
(Утенок Утя умывается)






Зарядка в картинкахЧАШЕЧКА
Рот широко раскрыть. Высунуть широкий язык. Кончик и края языка загнуть вверх, потянуться к верхним зубам, но не касаться их.







ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
Высунуть широкий язык, завернуть его на верхнюю губу - не касаясь нижней. Облизав верхнюю губу убрать язык внутрь. Аналогично – с нижней губой. Выполнять 5-10-15 раз.


Зарядка в картинкахБУБЛИК
Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед (как при произнесении звука «о»). Видны верхние и нижние резцы.
(Утя завтракает и пьет чай)





Зарядка в картинкахПОЧИСТИМ ЗУБКИ
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние и верхние зубы изнутри, делая движения из стороны в сторону.
(Утенок Утя умывается. Теперь он научился чистить не только нижние, но и верхние зубки)




Зарядка в картинкахЧАСИКИ
Высунуть узкий язык и под счет выполнять им движения вправо – влево к углам рта. (Часики торопят Утенка на прогулку)





ГОРКА
Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам, а кончик языка упереть в нижние передние зубы. (Утя катается на санках)
Зарядка в картинках

Зарядка в картинкахЛОШАДКА
Присосать язык к небу и щелкнуть: медленно, сильно (как лошадка цокает копытами). Следите, чтобы при присасывании ребенок тянул подъязычную связку (уздечку), а подбородок при этом был неподвижен.


Зарядка в картинкахКАЧЕЛИ
Выполнять движения языком вверх - вниз
a)за зубами (рот полуоткрыт);
b)вне рта (рот широко открыт).
Под счет до 10, затем до15, затем до 20.






ЛОДОЧКА
Высунуть широкий язык и загнуть вверх боковые края. Упражнение выполняется медленно 5-10 раз.
Это упражнение можно дополнить, предложив ребенку подуть в образовавшуюся трубочку.
Зарядка в картинках

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА + ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ
(путешествие утенка Ути в зоопарк, в джунгли, в деревню и т.д)

Зарядка в картинках
Кролик Верхние зубки у кролика острые и длинные, они опускаются вниз, закрывая нижние зубы, и нависают над нижней губой. (Предложите малышу прикусить нижнюю губу верхними зубами, а затем покусать верхнюю часть подбородка)





Зарядка в картинкахБегемот Он постоянно что-то жует… Чтобы добиться сходства с ними, малыш должен совершить жевательные движения, не размыкая губ. Нижняя челюсть активно двигается.





Зарядка в картинках
Обезьянки – самые забавные обитатели зоопарка. Какие только гримасы они не строят: то оттопырят нижнюю губу, то начнут ею смешно двигать из стороны в сторону или шлепают нижней губой по верхней, доставая почти до носа! А как они умеют раздувать щеки!







Зарядка в картинках
Легкие, грациозные козочки очень любят скакать. Их копытца как будто отбивают веселую дробь. (Подражая им, малышу предстоит кончиком языка быстро поцокать по нёбу.) Коза цокает громко, козлята – потише, они еще маленькие.

Зарядка в картинках


Зарядка в картинках
Северные олени более степенны, их поступь основательна и нетороплива. (Предложите малышу медленно, с оттяжкой пощелкать языком за верхними передними зубами, присасывая к альвеолам передний край языка. И если, изображая козлят, цокать надо было с открытым ртом и неподвижно зафиксированной нижней челюстью, то теперь придется ею поработать, опуская во время щелчка подбородок вниз.)








Зарядка в картинках Лоси обожают соль. Они слизывают ее с камней. (Малыш медленно слизывает длинным язычком воображаемую соль.)






Зарядка в картинках
Вот целое семейство: свинья со своим поросенком. Как весело они хрюкают! (Предложите малышу похрюкать вместе с ними – хр-хр-хр. Это упражнение развивает мышцы мягкого нёба, помогает избежать нозализации (гнусавого голоса)).





Зарядка в картинкахА вот зебры. Они умеют улыбаться. Да, да, да! Делают они это просто замечательно, ничем не хуже иных знаменитостей. Вот так зебры демонстрируют два ряда великолепных, белых и ровных зубов. (Малыш старательно обнажает свои зубки и старается удержать «улыбку» как можно дольше). А если кто-то усомниться, что зубы у зебры действительно так хороши, то она задирает верхнюю губу высоко к носу и показывает верхние зубы, а затем отгибает-закручивает нижнюю губу, демонстрируя нижние зубы. (Ребенку предстоит проделать все то же самое своими губами.)




Игру можно продолжить, ведь в зоопарке живут и другие животные, которых можно изобразить с помощью губ и язычка. Надо лишь проявить фантазию и выдумку!

http://babyroom.narod.ru/GAME/zaryadka.doc