Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Успех – это право, данное мне от рождения
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17

Мультимедийные средства коррекции звукопроизношения

Мультимедийные средства коррекции звукопроизношения


Э.В. Калинская
Учитель-логопед высшей категории
Сопровождение школьников в нашем Центре, как и современная педагогика, и психология, уже не мыслится без компьютерных средств обучения и развития. Они уверенно входят в арсенал многих специалистов нашего Центра. Излагать материал ярко, приводить наглядные примеры, выполнять практические задания в занимательной форме  - всё это позволяют мультимедийные средства обучения.

Мультимедиа (multimedia от лат. multus - много и англ. media - носитель) — одновременное представление компьютером всех видов  информации (графической, звуковой, видео) в дополнение к традиционным способам её предоставления  и для упрощения  восприятия потребителем.

Нынешнее молодое поколение людей - это «демографическая группа, ориентированная на технологические новинки. Они являются самыми активными покупателями и пользователями компьютеров, мобильных телефонов, наиболее требовательными, циничными потребителями, но одновременно и ищущими» (Н. Казакова).

В связи с этим  специалистам, занимающимся речью, уже недостаточно ограничиваться передачей определённой суммы знаний. Они должны так же суметь помочь своим воспитанникам в овладении  речью на новом современном уровне: показать возможность учащимся самостоятельно  пополнять и закреплять полученные  знания и умения.

Например, на занятиях по формированию правильного звукопроизношения учитель-логопед должен не только постоянно работать над правильным произношением, но и научить ребёнка слышать особенности своей и правильной речи, помочь понять причины нарушений, познакомить с  анатомией  и физиологией артикуляционного аппарата, чтобы доступно объяснить причины недостатков. В этом  специалистам могут помочь МОП для школьников:
  • развитие речевого слуха и ритма на невербальном и вербальном материале – «Учимся говорить правильно»;
  • знакомство со строением артикуляционного аппарата -  «Игры для Тигры»;
  • тренировка просодических компонентов речи (ритмико-интонационных сторон речи: высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения – «Игры для Тигры»; «Профессор Хиггинс. Русский без акцента»;
  • отработка  дикции и орфоэпического произношения – «Профессор Хиггинс. Русский без акцента», «Русский как иностранный»;
  • обогащение культуры общения – «Академия речевого этикета», «Страна Лингвиния».
Мультимедийные средства коррекции звукопроизношения Систематическое и последовательное использование указанных мультимедийных обучающих программ в процессе  занятий со школьниками  по развитию речи и формированию языковой культуры помогают учащимся значительно уменьшить количество ошибок в произношении слов, словообразовании, словоизменении, употреблении слов, постановке ударения, развивают у них наглядно-образное мышление, навык анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения, способствуют возникновению у детей положительных эмоциональных реакций.