Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Жизнь поддерживает меня в моей решимости достичь успеха
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17

Социализация детей раннего возраста.


Сегодняшний стремительный темп жизни, развитие средств информации, средств связи и передвижения порождают сложности в области «единственной настоящей роскоши - роскоши человеческого общения», по точному выражению Антуана де Сент-Экзюпери. Люди редко видятся с соседями, мало встречаются с друзьями, теряют близость со своими близкими. Совокупность этих условий создает трудности для подрастающего поколения, особенно в процессе вхождения в социальную жизнь общества.

В детстве у человека формируется самосознание и начинают складываться первые представления о самом себе. Постепенно возникают устойчивые формы социального взаимодействия. Нормы своей культуры, как социального, так и морального характера усваиваются, давая возможность самостоятельному построению поведения.

Социализация - это пролонгированный во времени исторически обусловленный процесс, во время которого человек воспринимает и усваивает определенную систему норм, ценностей, знаний данной культуры.
Этот процесс начинается еще в младенчестве, а в дальнейшем становится все более сложным и разносторонним, сталкивается с определенными трудностями. Часто дети и их родители нуждаются в помощи и поддержке на этом пути. Для этого и был создан Франсуазой Дольто «Зеленый Дом», где профессионалы в области раннего детства готовы всматриваться в ребенка в семейных и общественных связях, в контексте культуры, в которой он живет, сквозь толщу мнимой коммуникации, прислушиваясь к боли ребенка, сочувствуя ему, вслушиваясь в его речь, именно с позиции человечности.

Это место создано для того, чтобы ребенок в возрасте от 0 до 4ех лет имел опыт встреч с другими людьми, с обществом в обстановке безопасности и принятия.Принятия ребенка, его желаний, его родителей, его истории - это подтверждение того, что он существует, принятие отвечает его потребности в развитии идентичности и базовой безопасности. Ребенок . имеющий такой опыт может находиться в детском саду или в других местах, среди других людей, сохраняя уверенность по отношению к внешнему миру. Посещение детьми таких мест является хорошей профилактикой тех тяжелых последствий, разлуки с домом, которые часто возникают в детском саду у детей. Практика показывает, что ребенок психологически готовый к вступлению в более широкий, чем домашний, круг социальных отношений, привыкает к детскому саду значительно быстрее и безболезненнее, чем его сверстник, умеющий сам есть и одеваться, но не знающий, как подойти или обратиться к чужому для него взрослому или другому ребенку. Для того, чтобы чувство безопасности пустило свои корни, нужно, чтобы именно семья разделила с ребенком опыт жизни в обществе и могла бы подготовить его к возможным испытаниям. «Зеленый Дом» помогает детям пережить расставание с семьей постепенно. В целом, проблема психологической готовности ребенка раннего возраста к «выходу из семьи», самостоятельной жизни в обществе, например в детском саду, является ничуть не менее важной, чем проблема готовности к школьному обучению, о которой сегодня так много говорят. Часто дети не могут адаптироваться к детскому саду, а затем и к школе. Таким образом, «Зеленый дом» — это место, куда ребенок приходит вместе с близким ему взрослым для того, чтобы поиграть, пообщаться с ним и с другими детьми в наиболее комфортных условиях. Здесь же взрослый может остановиться, отдохнуть, пообщаться с ребенком, с другими родителями, увидеть сходство переживаемых ими трудностей и проблем.

Это место создано для того, что бы осуществить развитие толерантности, умения общаться, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, жить в обществе других людей, разных, отличающихся друг от друга, имеющих свои желания. Защищать свое собственное желание и не укоренятся в чужом, присваивая его себе - главное в создании собственной индивидуальности. В Зеленом Доме дети понимают необходимость ограничивать свою свободу там, где начинается свобода другого с самого раннего детства, а также отстаивать свою свободу и свои желания, если они не выходят за границы допустимого. Этому способствует существование в "Зеленых Домах" правил, которые одинаковы для всех (и для детей, и для взрослых). Посещающий "Зеленый Дом" ребенок понимает необходимость существования правил, регулирующих жизнь, так как выполнение правил обеспечивает безопасность каждого человека, принимает их и это способствует его социализации в других общественных местах. Одна из задач такого места, так же является - защита прав ребенка. Первое право ребенка - право на общение, на слово. Он имеет это право уже в день своего зачатия, так как уже воспринимает слова, а значит, является личностью. Слово стимулирует развитие символической жизни ребенка, позволяет создать некую структуру, которая упорядочивает наши отношения с миром и с собой. Хаос кажется еще большим страданием по сравнению со знанием о том, что средств для понимания еще нет. Ф. Дальто сказала, что "говорить с ребенком, это не вопрос уровня владения речью, но совпадение смысла и времени, чтобы о нем сказать".

Этот взгляд помещает ребенка наравне со взрослым. Это совершенно не означает, что ребенок - это взрослый в миниатюре и тем более, что "равенство существования" позволяет ребенку делать все, что вздумается.Сотрудники профессионально должны устанавливать для себя по отношению к детям ограничения и родители могут и должны устанавливать для детей ограничения на некоторые способы удовлетворения желания для открытия необходимым сублимациям выхода в культуру и аффективным реализациям.

Следующая задача - социализация и социальная адаптация детей с особенностями развития, детей-инвалидов. Здоровая эволюция такого субъекта зависит от эмоционального отношения к нему родителей, от того, что правдивая информация относительно его физического состояния очень рано дается ему в словах .Цель «Зеленого дома» - принятие такого ребенка, признание его как человеческого существа со всеми правами, с инвалидностью и теми здоровыми ресурсами, которые у него обязательно есть. Диагноз - это рамки в которые загнан ребенок, а с ним и его родители, и чем более они определены . тем меньше у ребенка возможностей быть самим собой.Здесь встречают ребенка, имеющего Имя, с его родителями, с их семейной историей уважительно и навязывание ему определенного поведения, связанного с диагнозом, отношения к нему как к ущербному не поддерживают.

В. Баралль, психоаналитик, принимающий "Зеленого Дома", который работал вместе с Ф, Дальто, говорил в интервью корреспонденту журнала "Материнство": Плохое отношение к ребенку - это прежде всего наш тон разговора. Мы совсем не следим, как и что мы говорим. Взрослые чаще всего разговаривают с ребенком с высоты своего права, обращаются с ним как с игрушкой. Даже любовью нельзя подменить то уважение, на которое вправе рассчитывать малыш. Очень часто в ответ на такое обращение ребенок реагирует болезненными симптомами. Родители в отчаянии, но при этом они не догадываются, что болезни детей - их ответ на неуважение к себе. Вы с ними неделикатно обращаетесь, по каждому поводу раздражаетесь? Ждите болезни на физическом плане. Ребенок – уже человек. И отношение к нему должно быть соответствующее". "Зеленый Дом» является прежде всего местом слова. Даже если ребенок еще не может выразить свои мысли словами, он использует свое тело в качестве посредника, сообщающего взрослым об испытываемом им напряжении и угнетенности духа. В роли таких сообщений могут выступать крики, плач, капризы, психосоматические отклонения: нарушения сна, потеря аппетита, неврозы, длительные заболевания органов дыхания и кожи, кишечно-желудочные проблемы. Эти послания трудно расшифровать, и ребенок часто остается один на один со своими трудностями и страданиями. В «Зеленом Доме» есть возможность поговорить о переживаемых трудностях, услышать о проблемах других семей и обменяться опытом: ведь бывают случаи, когда кто-то находит выход из этого круга тоски, отчаяния и непонимания, расшифровывая послания малыша своим близким.

Создание условий Встречи предполагает обязательную значимость Слова. Значимость Слова - ключ метода.: все в человеке может быть выражено , и нуждается в выражении, в слове.

Для такой роскоши, как общение, и создаются группы ранней социализации в нашем центре. Здесь не проводиться специализированных занятий, здесь каждый занят одним, наиболее важным в жизни - нахождении своего места среди людей.