Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Я радуюсь успехам окружающих, потому что успеха хватит не всех
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17

Дисграфия

Дисграфия (нарушение письма) – часто встречается у учащихся общеобразовательных школ. Примерно треть школьников с дефектами речи не усваивают программу по русскому языку.

Нарушение письменной речи – это следствие:
  • недоразвития устной речи;
  • недостаточности  внимания, памяти;
  • затруднений в  формировании и автомотизации графомоторных навыков;
  • низкой учебной мотивации;
  • незрелости функций самоконтроля.
Опыт работы Центра показывает, что педагоги направляют на консультацию школьников тогда, когда исчерпаны все меры воздействия на «неграмотного» ученика. За последние два года в два раза увеличилось количество 11-13 летних подростков, впервые направленных в Центр к логопеду.

Пропущенные сроки начала коррекционной работы не компенсируются, а возникшее отставание требует более серьезных усилий по его преодолению. Ранняя диагностика дисграфии и своевременное оказание помощи повышают шансы на успешное преодоление нарушений письма.

Симптомы дисграфии:
  • Смешение звуков в устной речи.
  • Искажение структуры слов.
  • Неправильное употребление предлогов.
  • Нарушение согласования слов.
  • Нарушение анализа слов (при определении количества и последовательности звуков).
  • Неустойчивость связи между звуком и буквой (забывание зрительного образа буквы).
  • Смешение оптически сходных букв.
  • Нарушение слияния звуков в слоги при чтении (синтеза).
При выявлении указанных симптомов проконсультируйте ребенка у логопеда.