Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Я радуюсь успеху тех, кто рядом со мной
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17

Психологическое консультирование в работе с подростками


Психологическая работа с подростками в Центре ПМСС «Успех» осуществляется в различных формах:  профилактической беседы; группового тренинга, индивидуальной психотерапии, психологического консультирования.
Психологическое консультирование имеет несколько этапов, взаимосвязанных общей целью: разрешение актуальных личностных трудностей подростка за счет актуализации его ресурсных возможностей и оптимальной адаптации к возникшей жизненной ситуации.
По характеру консультирование представляет собой совместную деятельность психолога и подростка, основанную на принципах: гуманности, позитивности, системности, реалистичности, гибкости. Предметом психологического консультирования является внутренний мир человека: самоотношение, переживания, цели, ценности, межличностные отношения и т.д.

Результат: изменение внутреннего психологического мира подростка, способствующее адаптации и самореализации последнего:
  • понимание причин затруднений;
  • повышение уровня осведомленности;
  • отреагирование накопившегося напряжения;
  • выработка нового взгляда на себя и ситуацию;
  • поиск и актуализация собственных ресурсов;
  • изменение самооценки;
  • самоуважение;
  • освоение новых способов поведения;
  • самостоятельное решение сложных жизненных вопросов;
  • разрушение негативных установок и норм поведения;
  • формирование новых целей, ценностей, перспектив.
Условия: желание подростка консультироваться, то есть получать помощь психолога в решении затруднений, обусловленных психологическими причинами, готовность принять ответственность за изменение себя ради изменения своей жизненной ситуации.

Психологическое консультирование в коррекционной работе с детско-родительской парой

Целью коррекционной работы психолога с детско-родительской парой является изменение отношений между родителем и ребенком в сторону большей адаптивности, соответствия реальным потребностям обоих, увеличения удовлетворенности от процесса взаимодействия. В процессе работы решаются следующие задачи:
  • увеличение взаимной открытости;
  • развитие способности сотрудничать друг с другом;
  • развитие у родителей эмпатии и способности оказывать поддержку;
  • усиление взаимного интереса и принятия;
  • развитие конструктивных способов взаимодействия, в том числе, для разрешения конфликтных ситуаций.
Психолог организует взаимодействие  детско-родительской пары следующим образом:
  • Дает обратную связь по поводу личных неэффективных механизмов взаимодействия как родителю, так и ребенку, способствуя осознанию этих механизмов.
  • Стимулирует участников к возникновению более эффективного взаимодействия в паре.
  • Предлагает свои способы и моделирует ситуации для их проигрывания.
  • Создает условия для закрепления эффективных способов взаимодействия в паре.
В процессе работы используются конкретные методики и упражнения, предусматривающие совместную деятельность.
Психолог имеет дело по преимуществу с парой «ребенок-мать», очень часто в ситуации неполной семьи.
Эта работа очень актуальна, потому что в большинстве случаев затруднения ребенка в школе, в социальных контактах, в самоопределении связаны с нарушением взаимоотношений в семье со значимыми взрослыми.
Коррекционная работа  с детско-родительской парой может быть основным содержанием психологического консультирования, а может быть его этапом. Часто в Центр обращаются родители, заявляющие о трудностях в общении с ребенком. Но в большинстве случаев за трудностями общения скрываются более глубокие личностные проблемы родителя, связанные с особенностями родительской семьи, детскими и юношескими знакомствами и др. Во время работы психолог может столкнуться с нежеланием самих родителей меняться, полагая, что дело психолога – повлиять на ребенка. Поэтому для успешного консультирования очень важно насколько родитель готов к участию в совместных коррекционных занятиях с ребенком или непосредственной работе с ним.