Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Я радуюсь своим победам и успехам
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17

Готовимся к школе


Лиджиева Т.Н.
учитель–логопед 1 категории
ЦПМСС "Успех"

Для того, чтобы ребенок успешно и с интересом учился в школе, он должен уметь и знать многое и пожалуй, самое главное, у него должна быть хорошо развита речь.

Ваш малыш должен научиться говорить правильно, а это значит он должен:
  • чисто произносить звуки;
  • различать звуки на слух (в том числе и близкие по звучанию);
  • различать звуки и слоги из слов и составлять слова из звуков и слогов;
  • различать смысловые оттенки слов;
  • правильно излагать свои мысли (без грамматических ошибок);
  • иметь достаточно большой словарный запас.
К сожалению, у многих детей дошкольного и младшего школьного возраста эти навыки развиты недостаточно, поэтому им трудно научиться читать и писать.

Особенно важно различать близкие по звучанию звуки (такие как С и З, Ц, Ч, Щ) Как правило, у детей возникают проблемы с произнесением, определением и различением этих звуков.

Многие родители стараются найти репетиторов и т.д. для того, чтобы подготовить ребенка к школе.

Имея многолетний опыт учителя, я хочу сказать о том, что это удивительное и увлекательное занятие в домашних условиях родителям самим подготовить ребенка к школе!

И в этом вам, уважаемые родители, помогут книги из серии по программе развития и обучения дошкольника.

Если вы, родители, всерьез задумываетесь о том, как подготовить ребенка к школе дома, вы еще не должны забывать еще об одном важном моменте: урок в школе длится 45 минут, для первоклассников он может быть сокращен до 35 минут, но и эти полчаса им бывает очень трудно высидеть на одном месте.

А ведь нужно не просто высидеть, а еще удерживать внимание! Поэтому родителям нужно постараться в летние месяцы сформировать у ребенка усидчивость, буквально по часам засекая, как долго он может заниматься одним делом, на сколько хватает его внимания при работе над устными заданиями.

За лето можно постепенно, начиная с коротеньких «уроков» по 10-15 минут и планомерно увеличивая их продолжительность и насыщенность вопросами и заданиями, подвести ребенка к тому, что в сентябре ему будет вовсе не сложно привыкать к школьному расписанию и темпу работы на уроке.

Что вам, уважаемые родители, необходимо:
1. Составьте список предметов, которые будет «изучать» Ваш ребенок. Думаю, что оптимально для этого подойдут арифметика, русский язык, рисование, труд и физкультура. Если Вы обладаете слухом и голосом, то урок музыки будет очень полезным
2. Составьте расписание на неделю. Каждый день пусть будет 2-3 предмета продолжительностью 15-25 минут. Пусть начинаются они в одно и то же время, перерыв между уроками 10-15 минут.
3. Не изнуряйте ребенка. На уроках придумывайте игры, разминки типа «мы писали, мы писали…». Ребенок должен быть заинтересован.
4. Если Ваш ребенок не хочет заниматься, расскажите о школе. Скажите, как это здорово, ходить в школу, но еще лучше получать только хорошие отметки! А ребенок всегда хочет быть лучшим, тогда он приложит все усилия, чтобы добиться успеха.
5. Не ругайте ребенка, если он допускает ошибки, они неизбежны! Ругая его, Вы отобьете у него всю охоту заниматься. Он решит, что он ничего не может. Во всем старайтесь обратить внимание ребенка не на то, что плохо, а на то, что у него хорошо получилось, что было бы неплохо и кое-где что-то сделать так же хорошо.
6. Не перехваливайте ребенка. Если перехваливать, то он привыкнет к этому и подумает, что у него все получается само собой, без усилий. Так нельзя. Оценивайте его труд разумно.
7. Начинайте с самого простого. Затем постепенно усложняйте материал. Но не переходите к изучению новой цифры или буквы, если ребенок не достаточно усвоил предыдущие.

Одно из главных условий проведения занятия- хорошее настроение у вас и вашего малыша и спокойная доброжелательная обстановка.

Лучше заниматься с ребенком в утренние часы, но если вы можете уделить ребенку время только вечером, убедитесь что он не устал.

Не забудьте проследить за осанкой малыша, когда он сидит за столом, а также похвалить его за старания.

Использованная литература:
  • Обучаемся грамоте - С.Гаврина, Н.Кутявина, И.Топоркова, С.Щербинина
  • Логопедические игры - И.Скворцова

Успехов вам, уважаемые родители, и вашим деткам !