Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Я доверяю жизни, ведущей меня по пути успеха и изобилия
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17

Опросник готовности детей к обучению в школе

для родителей будущих первоклассников


Кунакова Н.Ю.
педагог-психолог
Опросник - для родителей будущих первоклассников
Вот и наступило время задуматься о поступлении в школу. Во всех общеобразовательных учреждениях нашей страны началась запись детей в первые классы. Между тем, далеко не все дети, достигшие школьного возраста, могут похвастаться школьной зрелостью. По данным психологов, у значительной части детей, поступающих в первый класс, паспортный возраст опережает психологический, а поэтому готовность к обучению еще не сформирована. Такие дети испытывают большие трудности в период адаптации к школе. Данная статья будет интересна в первую очередь родителям, чьи дети собираются в школу через год. Предлагаем вам опросник готовности детей к обучению в школе. Ответив на вопросы, вы сможете понять, в каком направлении надо помочь вашему сыну или дочери развивать предпосылки учебной деятельности. См. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
  • Владеет ли ребенок основными понятиями, например: правый/левый, большой/малый, вниз/вверх?
  • Способен ли ребенок понять простейшие случаи классификации, например: вещи, которые могут катиться, и вещи, которые катиться не могут?
  • Может ли малыш придумать или угадать концовку незамысловатой истории?
  • Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?
  • Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?
  • Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, магазин?
  • Был ли малыш в библиотеке?
  • Приходилось ли ребенку бывать в зоопарке, музее, в деревне?
  • Была ли у вас возможность регулярно рассказывать или читать ребенку истории?
  • Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?
  • Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
  • Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
  • Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом и т.д.
  • В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь происшедший с ним случай?
  • Четко ли ребенок выговаривает слова?
  • Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
  • Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыгрывать какую-нибудь ситуацию или играть в домашнем спектакле?
  • Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
  • Сформировался ли у ребенка образ себя, как человека, который многое может?
  • Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
  • Включается ли малыш в игру других детей, делится ли он с ними?
  • Соблюдается ли очередность, когда этого требует ситуация?
  • Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
  • Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении заданий с другими детьми?
  • Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
  • Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лесенке?
  • Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
  • Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы, например, найти картинку, непохожую на остальные?
  • Может ли ребенок различать буквы и короткие слова, например: Б/П, кот/год.
  • Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
  • Может ли он без посторонней помощи сложить головоломку (паззл) из 15 элементов?
  • Может ли малыш интерпретировать картинку: сформулировать главную мысль, проследить связи?
  • Может ли ребенок рифмовать слова?
  • В состоянии ли он различать слова, начинающиеся на разные звуки, например: лес/вес?
  • Может ли ребенок повторить за взрослым несколько букв или цифр?
  • Способен ли он пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
  • Возникает ли у него желание посмотреть книги самостоятельно?
  • Задает ли ребенок вопросы о словах и других печатных знаках?
  • Может ли ребенок нарисовать картинки к сочиненной истории и рассказать о них?
  • Умеет ли он пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
  • Может ли ребенок слушать и следовать полученным указаниям?