Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Я избираю путь любви, радости, мира и успеха
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17

Новые условия школьной жизни

выдвигают к ребенку новые требования.

Какие?

Материал по книге Е.Н. Емельяновой «Школьная неуспеваемость»
Советы нейропсихолога. Диагностика причин. «Работа над ошибками». М., 2010

Калинская Э.В.
учитель-логопед
Новые условия школьной жизни выдвигают к ребенку новые требования
Выделяют следующие психологические требования, обеспечивающие успешность освоения ребенком учебной деятельности:
  • произвольность — готовность действовать по образ­цу в соответствии с правилами;
  • интеллектуализация аффекта — способность ду­мать о последствиях своих поступков, предвосхище­ние результатов поступка;
  • обобщение переживания — независимо от ситуа­ции, отношения семилетнего ребенка не меняются, то есть он должен быть способен проанализировать ситуацию и извлечь из нее урок для себя;
  • учебный мотив — учебная позиция, при которой ре­бенок хочет получить знания;
  • самооценка — адекватна или чуть-чуть завышена.

Если вы хотите продиагностировать, готов ли ваш ребе­нок стать первоклассником, проведите с ним элементар­ный тест.

Тест «Психологическая готовность к школе»

Чтобы определить, готов ли ваш ребенок к школе, задай­те ему эти вопросы, отметьте и суммируйте количество полученных им баллов.

1. Хочешь ли ты идти в школу?
А) да — 3 балла;
Б) нет — 0 баллов.
Если ваш ребенок сказал «нет», то этот тест продолжать нет смысла. Даже если ваше чадо ответило «нет» случайно, не­зависимо от мотивов, — ваш ребенок к школе пока не готов.

2. Почему ты хочешь идти в школу?
А) чтобы чему-то научиться — 3 балла;
Б) потому что так надо — 1 балл;
В) потому что старший брат/сестра/приятель пошел в школу, или купят портфель, или «хочу получать пятерки», или повто­ряет то, что обычно говорят родители — 0 баллов.

3. Какие предметы изучают в школе?
А) перечисление предметов, особенно важных: математика, письмо, чтение и т. д. — 3 балла;
Б) перечисление неосновных предметов: рисование, пение, физкультура, труд и т. д. — 2 балла;
В) не знает понятие «школьные предметы» или называет их неправильно — 0 баллов.

4. Поиграйте со своим ребенком в следующую игру: «Я буду тебе задавать (любые) вопросы, а ты должен отвечать на них как угодно, кроме «да» и «нет»». (Задайте самые простые 15 вопросов, требующие однозначного ответа, типа: Сегодня среда? Ты мальчик? Тебя зовут Маша? Утром едят завтрак? Солнце садится вечером? После субботы бывает понедель­ник? У кошки четыре лапы? У бабочки есть пушистый хвост?)
А) 1-2 ошибки — 3 балла;
Б) 3-7 ошибок — 1 балл;
В) больше 7 ошибок — 0 баллов.

5.Нарисуй, как будет падать карандаш, если поставить его на стол:
Новые условия школьной жизни
6. Нарисуй человека:

А) рисунок более-менее пропорционален, есть голова, туло­вище, руки и ноги — 3 балла;
Б) в рисунке ноги и руки — «ниточки» или нет туловища и т. д. — 0 баллов.

7. Игра «Четвертый лишний» — из перечня четырех слов на­зови одно лишнее и объясни, почему оно лишнее, например:
кошка, белка, лиса, волк — кто лишний?
шкаф, ковер, кресло, кровать — что лишнее?
А) примерные ответы: кошка — потому что это домашнее жи­вотное, ковер — это не мебель — 3 балла;
Б) все неверные ответы — 0 баллов.

8. Нарисуй, где будет вода, если ее перелить в другой стакан?
Новые условия школьной жизни
Новые условия школьной жизни


Результаты
От 17 до 24 баллов — ваш ребенок готов к школе, у него пра­вильная мотивационная позиция, он способен действовать по образцу в соответствии с правилами, интеллектуально продвинут. Можно отдавать в школу любого уровня.

От 6 до 17 баллов — ваш будущий ученик к школе пока не готов, но есть время за 1-3 месяца до 1 сентября подготовить его под руководством опытного психолога.

От 0 до 6 баллов — ваш малыш до школы пока еще не до­рос (даже если научился считать и писать), попробуйте по­заниматься с ним аналогичными упражнениями, может быть, через год вы его не узнаете.