Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Моя работа приносит мне успех
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17

Направления работы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в условиях модернизации образования

Правительством РФ принята Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. В ней впервые поставлена задача обеспечить психолого-педагогическое сопровождение обучающимся в учебно-воспитательном процессе. Под сопровождением понимается «особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации». Началась разработка нормативно-правового регулирования сопровождения. Определены цели и основные направления деятельности учреждений и служб системы сопровождения: ППМС Центров, ПМПК, кабинетов доверия, центров профориентации и др.

Модернизация - это прежде всего повышение качества образования. Оно предполагает не только обученность, но и укрепление здоровья, успешную социализацию и защиту прав ребенка на образование. Специалисты служб сопровождения: психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги, медики:
  • помогают преодолеть трудности в учебе,
  • оказывают помощь в профессиональном и личностном самоопределении,
  • реализуют программы профилактической направленности, ориентированные на укрепление здоровья и социальную адаптацию,
  • защищают права детей в конфликтных ситуациях.
Модернизация – это доступность образования, с опорой на индивидуализацию и дифференциацию. Основная задача службы сопровождения квалифицированная комплексная диагностика возможностей и способностей ребенка, начиная с раннего возраста, и реализация программ коррекционно-развивающей направленности.

Новым направлением работы может стать участие специалистов сопровождения в психолого-педагогической экспертизе образовательных программ и проектов, адекватных возможностям школьников.

Модернизация – это целенаправленная работа по формированию самостоятельного, ответственного, социально-мобильного выпускника школы, способного успешно адаптироваться на рынке труда. В этой связи очень востребованы в школах программы развития у учащихся  социальных навыков,  способности к целеполаганию.
Психолого-педагогическое сопровождение сегодня не просто сумма разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но комплексная технология помощи ребенку в решении задач развития и социализации.