Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Я отпускаю все внутренние барьеры на пути к успеху
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17

ПОКАЗАНИЯ

К НАПРАВЛЕНИЮ ШКОЛЬНИКА

НА ПРОГРАММУ ГРУППОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

(ОТ 6 ДО 10 ЗАНЯТИЙ)

Главная цель группового сопровождения состоит в том, что группа помогает каждому участнику выполнить индивидуальные задачи:
  • поиск ресурсов;
  • поиск позитивных сторон личности;
  • расширение временной перспективы;
  • обучение альтернативным формам поведения
Условия, от которых зависит эффективность работы в группе краткосрочного психологического сопровождения:
  • Эмоциональные и поведенческие проблемы у ребенка возникли недавно.
  • Его прежняя социальная адаптация была удовлетворительной.
  • Школьник прошел этап подготовки на индивидуальной психотерапии (3 - 4 сеанса) и хорошо «раскрылся».
  • Собственная мотивация на работу в группе была высокой.
  • Во время первого интервью была сформирована реалистичная и достижимая цель.
Индивидуальная подготовительная работа перед зачислением школьника на групповые занятия решает следующие задачи:
  • Выяснить круг психологических затруднений у ребенка, в том числе: школьные трудности, трудности в межличностных отношениях.
  • Выяснить степень выраженности иррациональных установок, мотивации к изменению.
  • Помочь ребенку сформулировать цели своей работы в группе (так он их продекларирует на первом групповом занятии). Цели должны быть сформулированы позитивно. Формулируется и мотивация в терминах «Я хочу».
  • Дать возможность школьнику распределить ответственность и стимулировать его личную ответственность за решение своих проблем.
  • Формировать у ребенка уверенность в поддержке психолога, предоставляя положительную обратную связь.
  • Определить цели (почему и для чего нужны групповые занятия), помочь формированию содержания и организации психотерапевтического процесса.
  • Провести родительскую консультацию перед началом группы. Знакомим родителей друг с другом, рассказываем о психотерапевтическом эффекте занятий, о психологических особенностях возраста и др. Такая встреча позволяет снять у большинства родителей установку, что проблемы их ребенка уникальны. Уточняем ожидания родителей, особенности их взаимоотношений с детьми.