Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Мои убеждения определяют успех, с которым развивается моя карьера
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17

О тревожности


Комлева Е.А.
Социальный педагог

Обращаясь к данной теме, следует различать понятия тревоги и тревожности.

Тревога – отрицательные эмоциональные переживания, обусловленные ожиданием чего-то опасного, не связанные с конкретными событиями. А тревожность – это склонность человека к переживанию тревоги.

Следует различать личностную тревожность и ситуативную.

Некоторые ученые считают, что тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван:
  • Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями, либо родителями и школой (детским садом).
  • Неадекватными требованиями (чаще всего завышенными).
  • Негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение.
Эмоциональное переживание, беспокойство, некомфортность, неуверенность за свое благополучие лежат в основе отрицательных форм поведения, что также может рассматриваться как проявление тревожности.

Чтобы помочь тревожному ребенку, необходимо:
  • Повышение самооценки ребенка
    Необходимо, чтобы взрослый умел замечать даже самые маленькие успехи и достоинства ребенка, относился к нему с уважением.
  • Обучение ребенка умению управлять своим поведением
    Необходимо обучить умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство у ребенка.
  • Обучение ребенка расслаблению
    Так как состояние тревоги сопровождается зажимом различных групп мышц, умение расслабляться является большой необходимостью.
Играя с тревожными детьми важно помнить некоторые правила:
  • Не ставить в пример других детей.
    Если же необходимо обратить внимание ребенка на положительную динамику в его работе, то лучше сравнить его успехи с его же результатами на более ранних этапах (вчера, на прошлом занятии, неделю назад и т. д.).
  • Избегать соревновательных моментов в играх.
    Гораздо лучше, если целью ребенка будет  получение собственного удовольствия от игры, а не стремление выиграть.
  • Вводить ребенка в новую игру осторожно.
    Если ребенок не хочет играть, то не нужно его заставлять. Учитывая особенности ребенка можно каким-то образом изменить правила игры или начать играть с кем-то другим, тем самым показывая пример.