Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Мои убеждения определяют успех, с которым развивается моя карьера
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17

Тренируем внимание (часть 2)


Развиваем переключение и распределение внимания


Кривуля А.П.
педагог-психолог
Тренируем внимание
1. Игра: «Обгонялки» (вариант 1)
Для этой игры Вам понадобиться бланк (Загрузить бланк 1)

Инструкция Перед началом игры выбирают­ся два или три цвета в зависимости от сложности. Игроки на­чинают искать цифры одного цвета, но как только раздается условный сигнал, искомый цвет меняется. Например, игроки начинают наперегонки показывать цифры красного цвета - 1, 2, 3, 4, хлопок, и дальше игроки ищут цифры зеленого цвета - 5, 6, 7, 8, 9, 10, еще хлопок, и следующие цифры будут крас­ными и т. д. Нужно быть очень внима­тельным, чтобы не пропустить условного сигнала (хлопок в ладоши), услышав который, нужно поменять искомый цвет.

Примечание
  • если в игре участвуют несколько человек, то задача игроков наперегонки найти все необходимые цифры;
  • если в игре участвует один человек, то ведущий (взрослый) засекает время, в течение которого ребенок отыщет все цифры.

2. Задание «Укротитель букв»
Для этой игры Вам понадобиться бланк (Загрузить бланк 2)

Инструкция Не так-то просто писать буквы в заданном поряд­ке. Иногда это посложнее, чем дрессировать тигров в цирке! Но если не ослаблять внимания, с заданием вполне возможно справиться. Посмотрим, что у нас получится, я буду диктовать тебе последовательность букв, а ты их записывай в свою тетрадь.

Вариант 1
Заглавная буква Т, строчная буква т, далее первые две буквы алфавита (строчные). Заглавная буква Т, строчная буква т, далее- третья и четвёртая буквы алфавита, строчные. Заглавная буква Т, строчная бук­ва т... Посмотри внимательно на свою запись и продол­жи дальше сам, действуя по тому же правилу: заглав­ная буква Т, строчная буква т - и две строчные бук­вы алфавита, следующие по порядку друг за другом.

Вариант 2
Заглавная буква Р, прописная буква р, далее последняя буква алфавита, строчная, за ней - предпоследняя, тоже строчная. Прописная Р, р строчная - и две следующие буквы с конца алфавита, но снова в обратном порядке.

Образец: Рряю, Ррэь, Рр...

Примечание Вы можете сами придумывать различные последовательности букв, но не забывайте соблюдать принцип постепенного усложнения заданий.


3. Игра «Обгонялки» (вариант 2)
Для этой игры Вам понадобиться бланк (Загрузить бланк 3)

В этом варианте для игры используется буквенно-числовая таблица.

Инструкция Задание способствует развитию распределения и переключения внимания. Если ребенок уже хорошо знает алфавит по порядку, то игра идет таким обра­зом: сначала в таблице находится буква, а затем цифра вы­бранного цвета. Например, так: А, 1 (красная); Б, 2 (красная); В, 3 (красная) и т. д. до конца алфавита. Усложнить задачу мож­но тем, что гласные буквы нужно считать цифрами красного цвета, а согласные - синего.
Если ребенок не знает алфавита наизусть, то последо­вательность букв можно задать выбранным словом. Напри­мер, выбираем слово «ДИНОЗАВР», тогда игра идет таким образом: Д, 1 (красная); И, 2 (красная); Н, 3 (красная) и т. д. или в усложненном варианте (если ребенок знает гласные и согласные буквы): Д, 1 (синяя); И, 2 (красная); Н, 3 (синяя); О, 4 (красная) и т. д. На первых этапах можно писать вы­бранное слово на листе бумаге и в случае затруднения обра­щаться к этой опоре.

4. Игра «Охотники» (вариант А и Б)
Для этой игры Вам понадобиться бланк (Загрузить бланк 4)

Вариант А
Этот вариант упражнения направлен на от­работку такого свойства внимания, как переключение. За­дача ребенка - научиться быстро переключать внимание с одной буквы на другую. Для этого задайте сразу две бук­вы, которые нужно будет менять по условному сигналу (мо­жет быть хлопок в ладоши). Ребенок начинает искать в тек­сте одну букву, но как только раздается сигнал, он ставит в тексте черту (для того чтобы потом можно было проверить) и дальше продолжает искать и зачеркивать другую букву. Если сигнал повторяется, то ребенок снова переключается на первую букву и т. д.

Вариант Б
Это задание также направлено на тренировку переключения внимания. Но теперь ребенку с каждой новой строчкой нужно переключаться на новую букву. В тексте вы­черкивается та буква, которая стоит первой в строчке. Напри­мер, первая строчка этой инструкции начинается с буквы «Э», значит, из первой строчки необходимо вычеркнуть все буквы «Э», вторая строчка начинается с буквы «К», значит, из нее вы­черкиваются все буквы «К».

Список используемой литературы:
  • 1. С.В. Курдюкова, А.В. Сунцова «Развиваем внимание». Эксмо, 2010.
  • 2. А.В. Сунцова, С.В. Курдюкова «Развиваем память». Эксмо, 2009.
  • 3. Н.П. Локалова «120 уроков психологического развития младших школьников». Ось-89, 2006.
  • 4. С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева «Учиться на пятерки по чтению. Как?». АСТ; СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2008.