Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Я – воплощение изобилия и успеха
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17

Школьные трудности глазами учителей


Кунакова Н.Ю.
педагог-психолог

К нам в Центр ежедневно обращаются родители школьников с просьбой помочь в преодолении трудностей, возникающих у детей в процессе обучения. Мы предлагаем родителям принести направление из школы и педагогическую характеристику от классного руководителя.

Специалистам Центра необходимо прежде всего понять, какого характера трудности испытывает ребенок, и как учителя оценивают учебные достижения и потенциальные возможности ребенка. Проанализировав несколько сотен характеристик, нам удалось составить типичные портреты «неуспешных» школьников 1-3 классов глазами учителей. Нам кажется важным поделиться с читателями нашего сайта этой информацией в период подготовительной работы к городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), которая начнется в конце марта.

Педагогическая характеристика «неуспешного» первоклассника
  • Долго привыкал к правилам поведения и работы на уроках.
  • Неровный почерк, неаккуратность в тетради.
  • Очень подвижен, импульсивен, трудно усидеть на месте.
  • Часто отвлекается, не может сосредоточиться.
  • Суетливость, расторможенность, двигательное беспокойство, нет произвольного внимания, гиперактивность.
  • Нарушения в звукопроизношении.
  • Быстро утомляется, концентрирует внимание на непродолжительное время.
  • Теряется, беспокоится.
  • Тяжело сходится с детьми, первым на контакт не идет, держится особняком.
  • Отсутствие у ребенка целенаправленных приемов анализа, деятельность хаотичная.
  • Требует к себе постоянного внимания.
  • Не может сидеть на месте даже 10 минут.
  • Уходит в себя, не слышит задание.
  • Вспыльчивость, нетерпимость к замечаниям, вызывающее поведение на уроках, навязчив в общении.

Педагогическая характеристика «неуспешного» второклассника
  • На уроках рассеянный, невнимательный, не слушает задание.
  • Долго учил таблицу умножения и вычитания.
  • Читает по слогам.
  • Пишет медленно, неаккуратно, пропускает слова, словосочетания. Допускает ошибки в словах с известными орфограммами. Не всегда выполняет задания к упражнению.
  • Поведение недостаточно организованно.
  • Не тянется к учебе, делает все нехотя, на уроках пассивен.
  • Мало читает, медленно, с ошибками.
  • Редко поднимает руку.
  • Часто не слушает учителя, поэтому отвечает невпопад.
  • Замкнутый, ни с кем не дружит, после уроков бежит сразу домой, не участвует нив чем.
  • Не ориентируется в тетрадном поле.
  • Отказывается выходить к доске.

Педагогическая характеристика «неуспешного» третьеклассника
  • Учится легко, но без того рвения, что в 1 и во 2 классе, при этом ждет «5».
  • «Играет» на уроках, заметно, что ему это неудобно, он взрослый.
  • Учится ниже своих способностей.
  • Часто опаздывает на занятия.
  • Часто замыкается, отвечает невпопад.
  • Ведет себя настороженно, недоверчиво.
  • Может быть грубым, резким, вспыльчивым, обидчивым.
  • Часто получает замечания дисциплинарного характера.
  • На уроках постоянно отвлекается, разговаривает сам с собой.
  • Агрессивен с другими детьми, обижается на замечания.
  • Стеснителен, разговаривает тихим голосом.
  • Постоянный участник конфликтов.
  • Отрицательно настроен по отношению к учителям.
  • Апатия к учению.
  • Вспыльчивость, драчливость. Дерется до жестокости.
  • При чтении постоянно повторяется, заикается, отвечает кратко, полных ответов не дает.
  • Мало говорит, долго формулирует мысль.
  • Низкая работоспособность, часто просится в туалет.
  • Не способен переключаться с одного задания на другое.
Это портреты собирательные, а отдельные симптомы «неуспешности» могут быть и у вполне благополучного школьника. Но если они носят стойкий характер и не корректируются педагогическими методами, необходима помощь специалиста: логопеда, дефектолога, психолога.