Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Я принимаю успех как достойную награду
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17

Упражнения для развития тактильной чувствительности

Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук


  • Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой. Более сложный вариант - ребенок одной рукой ощупывает предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми глазами) его зарисовывает.

  • Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Для детей школьного возраста лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.

  • «Рисование пластилином». Отщипывая небольшие кусочки пластилина, разминаем их между большим и указательным, большим и средним и т.д. (задействуем все пальчики). Затем «размазываем», закрашивая, таким образом, лист картона.

  • Исходное положение - сидя на коленях и на пятках. Руки согнуты в локтях, ладони повернуты вперед. Большой палец противопоставлен остальным. Одновременно двумя руками делается по два шлепка каждым пальцем по большому пальцу, начиная от второго к пятому и обратно.

  • Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно, поочередно каждой рукой.

  • "Повтори движение" (вариант игры Б. П. Никитина "Обезьянки")

  • Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо "фигуру" (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены - любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки - повторить "фигуру". Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение. Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.

Учитель – дефектолог Мухина В.В.