Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Я радуюсь успеху тех, кто рядом со мной
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17

Что предпринять, если ребёнок отказывается делать уроки?

Рекомендации родителям младшего школьника


Часть 2
  • Наиболее часто с этой проблемой сталкиваются родители первоклассника, т.к у ребенка еще не сформирована привычка делать домашние задания. Формируйте у ребенка эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы. Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. Избегайте резких негативных оценок и чрезмерно завышенных требований. От того, насколько спокойными и уверенными будут первые школьные шаги ребенка, зависят его будущие школьные успехи.
  • Если ваш ребёнок отказывается заниматься каким-нибудь одним предметом, например русским языком, скорее всего он испытывает объективные трудности, связанные с изучением именно этого предмета. Чем быстрее вы выясните, что непонятно ребёнку, где у него пробелы, чем быстрее устраните их с помощью дополнительных за­нятий, тем легче он справится со своими отрицательными эмоциями по отношению к данному предмету. Помните: школьнику нравятся те учебные предметы, которые доступны для его понимания. Поэтому ваша задача — не допускать никаких пробелов в знаниях!
  • Иногда причиной отказа от выполнения домашних заданий является страх неудачи. Не всё получается в школе, дома мама постоянно ругается и кричит — страх мешает сосредоточиться, и от этого получается ещё хуже. Школьник на грани отчаяния, на грани нервного срыва. В такой ситуации ваша задача — не скупиться на любовь, запастись терпением. Помогайте сыну или дочери готовить уроки, добейтесь хотя бы незначительных успехов, чтобы ребёнок обрёл уверенность в своих силах.
    Важно, чтобы родители не показывали ребенку свою озабоченность его учебными неудачами. Чтобы, искренне интересуясь школьной жизнью ребенка, они при этом смещали акценты своих интересов на отношения детей в классе, подготовку к праздникам, дежурства по классу, экскурсии и походы, но не фиксировались на локальной области неуспеха- на содержании обучения. Необходимо выделить ту сферу деятельности, в которой ребенок успешен и может самоутверждаться, обрести утраченную веру в себя.
  • Некоторые дети, не садясь за уроки, тем самым пытаются привлечь к себе внимание родителей. Таким детям не хватает вашей любви. Они чувствуют себя одинокими и понимают, что плохие отметки, непослушание, болезни — это способ вызвать беспокойство взрослых. Тут угрозы и наказания бесполезны. Обратите на своего ребёнка внимание, окружите его теплом и заботой, даже если вам кажется, что он получает их с лихвой. Постарайтесь, чтобы такие способы привлечения вашего внимания не укоренились и не стали привычными для ребенка.
  • Обыкновенная лень, низкая познавательная активность, отсутствие чувства ответственности. Очень важно внушить ребёнку, что приготовление уроков — это его обязанность, даже, можно сказать, работа, что он учится не для мамы с папой, а для себя. Пусть несколько раз сходит в школу с невыполненным домашним заданием, почувствует последствия собственной безответственности. Это гораздо эффективнее, чем вы по сто раз в день будете напоминать школьнику про уроки. Жёстко придерживайтесь принципа «единственной альтернативы»: да, домашние задания — это дело ребёнка, и он волен выбирать, готовить их или нет, но за двойку, полученную в результате невыученных уроков, следует лишать школьника каких-то важных жизненных благ. Тогда выбор в пользу безделья окажется невыгодным.
Компенсировать низкую познавательную активность ребенка может помочь какой-либо кружок, в котором ваш ребенок встретит детей увлеченных астрономией, компьютерами, историей или например насекомыми. Здесь сам процесс вовлечения одного ребенка в сферу интересов другого может помочь в развитии познавательных интересов ребенка.

Список используемой литературы:

  • А.Л. Венгер, Г.А Цукерман «Психологическое обследование младших школьников». М.:Владос-Пресс 2007 г.
  • О.В. Чистякова «Памятки для родителей младших школьников». СП.: Литера 2009 г.
  • Использованы материалы с сайтов: http://school11.admsurgut.ru, http://po4emu4ki.ucoz.ru/, http://school2- 9bk2009.narod.ru.


Педагог-психолог Кривуля А.П.