Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Мое жизненное предназначение – счастье и успех
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17

Памятка родителям

Формирование предпосылок овладения математикой должно проводиться в соответствии с ведущей деятельностью ребенка  (в дошкольном возрасте это  преимущественно игровая деятельность).
Как помочь ребенку, испытывающему трудности в изучении математики
  • В процессе обучения большое внимание необходимо уделять вызыванию интереса к выполнению заданий, что достигается использованием большого количества наглядных материалов, игр, значимых для ребенка игровых реальных ситуаций, компьютерных технологий.
  • Многим детям просто не интересна математика, потому что они никак не могут понять ее смысла и необходимости для повседневной жиз­ни. Покажите им, насколько математика важна в обычной реальности, в быту. Найдите что-нибудь, в чем заинтересо­ван ваш ребенок, и любыми путями свяжите это с матема­тикой (попросите детей посчитать ингредиен­ты для пирога, который вы собираетесь испечь; по­просите сына вычислить размер доски, которую надо отпилить или прикинуть расстояние от шка­фа до дивана и т.д.)
  • Чтобы заинтересовать ребенка, используйте настольные игры. Важно применять их согласно возрасту:
    • Для малышей — «шнуровочки», развивающие мелкую моторику, «парочки» расширяют кругозор, тренируют память и пространственные представ­ления, простейшие лото;
    • Для детей постарше — «занимательные квадра­ты», различные пазлы и мозаики, элементарные конструкторы, «волшебные мешочки», знакомя­щие с геометрическими телами и тренирующие тактильность, спирограф, который укрепит руку и поспособствует тому, чтобы цифры были округлы­ми и ровненькими;
    • Для младших школьников — обучающие лото (доста­точно сыграть в какое-нибудь географическое лото 6-8 раз, и полученные сведения о странах и столицах на­всегда войдут в память ребенка), сложные конструкто­ры и сборные модели, а еще «пирамидки», помогаю­щие преодолевать трудности в правописании и счете.
  • Покажите детям магический принцип разделения одного сложного задания на множество этапов, и оно, есте­ственно, покажется вашему ребенку намного легче. Сделайте привычным для них рассматривание различных путей разрешения какой-либо пробле­мы. Даже самая простая задача, вроде уборки своей комнаты, имеет различные пути решения.
  • Будьте позитивны: избегайте негативных эмоций и слов, таких как «математика - очень слож­ный предмет» (даже если вы сами не любили мате­матику в школе), или еще хуже: «Весь в меня! Мне тоже математика не давалась!». Наоборот, объясни­те ребенку, что у каждого человека есть врожденная способность решать задачи и разрешение матема­тических заданий не сильно-то и отличается от раз­решения каких-либо других жизненных проблем.
  • Убедите ребенка, что он очень даже способный уче­ник в математике. Учите его упорству и что из любой проблемной ситуации всегда можно найти выход.
  • Обратите внимание ребенка на следующие правила:
    • При решении математической задачи пробуй ее «визуализировать». Делай зарисовки по ее содержанию.
    • Если к задаче даны иллюстрации (схемы, таблицы, графики и пр.), то большую часть времени уделяй на их рассматривание.
    • Читай задачу или пример вслух и внимательно вслушивайся.
    • Не стесняйся спрашивать образец.
    • Пробуй придумать пример из жизни, где возможно требуется такое же решение. Если не получается, то попроси дать тебе такой пример.
    • Старайся писать на бумаге в клетку. Если ты выполняешь самостоятельную работу на отдельных рабочих листах с чужими пометками, то попроси дат тебе лист без пометок, чтобы не перегружать себя визуальной информацией.
    • Не бойся чисел, формул, задач и примеров. Наоборот, уделяй как можно больше времени на заучивание правил и формул. Ты можешь придумать свою систему запоминаний – это может быть песня или стих.
  • Развивающийся интеллект надо «кормить» полезной пи­щей, понемногу, но часто, чтобы поддерживать у ребенка стабильный уровень сахара в крови: это важно для опти­мальной работы мозга. Врачи рекомендуют отдавать пред­почтение следующей пище: цельнозерновым продуктам, орехам, семечкам, сыру, жирным сортам рыбы, бобовым, гречневой крупе, фруктам и овощам. В них высока кон­центрация веществ и витаминов, которые очень полезны для мозга и его кровоснабжения. Очень полезны некото­рые виды растительных масел: оливковое, соевое, подсол­нечное, арахисовое. А вот «быстрые сахара», содержащие­ся в сахаре, конфетах, пирожных, плохо усваиваются в ор­ганизме и могут вызвать ухудшение памяти.
  • Не забывайте о физической нагрузке, спорте и прогулках на свежем воздухе. Ежедневные полчаса интенсивной физиче­ской зарядки улучшают кровоснабжение мозга более чем на 24 часа и помогают крепко спать. Прерывистый сон и недосыпание способствуют забывчивости.
Список используемой литературы:
  • Р.И.Лалаева, А.Гермаковская «Тезисы к докладу на II Всероссийских педагогических чтениях по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии».
  • А.Е. Соболева, Е.Е. Печак «Математика. Считаем уверенно».- М.: Эксмо 2009 г.
  • И.Лалаева А.Гермаковска «Нарушения в овладении математикой (дискалькулии) у младших дошкольников: Учебно-методическое пособие».- М.: Союз, 2005 г.

Педагог-психолог Кривуля А.П.