Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Я учусь гармонии и успеху
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17

информация для родителей

Трудности первоклассников Важное значение в профилактике школьных трудностей имеет психологическая готовность к школе ребенка. Важно, чтобы ребенок хотел учиться. Если в его присутствии родители ругают старших детей, обсуждают трудности, вспоминают, как сами учились, пугают «2», то психологическая готовность формируется недостаточно. Временное снижение настроения, состояние здоровья, общие успехи также влияют на готовность к обучению.


Если ребенок подготовлен к школе и мотивация к обучению сформирована, но что-то не получается, есть причины. У мальчиков очень часто – отсутствие усидчивости, неустойчивое внимание, быстрая истощаемость. Норма 15 минут, затем надо постараться заинтересовать до 20-25 минут. Ребенок устает не от того, что делает, а как делает. Посмотрите, удобно ли ему, не отвлекают ли игрушки, посторонние разговоры взрослых, время занятий.

Замечания учителя нередки: «не читал, не следил, плохо пишет, грязно, не слушал, вертелся». Родители чаще всего отчитывают, наказывают, заставляют переписывать. Ребенок попадает в немилость. Родители в тревоге. Семейная ситуация осложняется и зависит от школьных успехов ребенка. Ребенок начинает нервничать.

Часто причина трудностей состоит в том, что ребенок не умеет организовать свой труд. Привык работать под контролем взрослых, а учительница одна на всех. Если еще знакомый материал, то ребенку скучно.

Длительное состояние неуспеха лишает веры в себя, усиливает трудности. Только успех окрыляет. Если учительница сделала замечание - не спешите ругать ребенка, он не может анализировать причины. Его ругают – значит, не любят. Упреки вызывают страх перед учением, тревожность, боязнь. Еще хуже, если он видит огорчение родителя, боится этого.
Ребенок имеет право на ошибку, не надо пугаться. Главное – вселить в него уверенность, желание преодолеть трудности. Обращайте внимание на успехи. Требования увеличивайте постепенно, не запугивайте. Учите его самого анализировать свой труд, сравнивая с образцом. Учебные задания нельзя превращать в наказание: «Будешь плохо писать – перепишешь 2 страницы», «Не пущу гулять», и т.д. Лучше использовать время для занятий на тренировку мелкой моторики.

Если родители «ждут особых успехов» от ребенка, а их нет, это вызывает напряжение, к которому ребенок не готов.