информация для родителей

Если ребенок подготовлен
к школе и мотивация к обучению сформирована, но что-то не получается,
есть причины. У мальчиков очень часто – отсутствие
усидчивости, неустойчивое внимание, быстрая истощаемость. Норма 15
минут, затем надо постараться заинтересовать до 20-25 минут. Ребенок
устает не от того, что делает, а как делает. Посмотрите, удобно ли ему,
не отвлекают ли игрушки, посторонние разговоры взрослых, время занятий.
Замечания учителя нередки: «не читал, не следил, плохо пишет, грязно, не слушал, вертелся». Родители чаще всего отчитывают, наказывают, заставляют переписывать. Ребенок попадает в немилость. Родители в тревоге. Семейная ситуация осложняется и зависит от школьных успехов ребенка. Ребенок начинает нервничать.
Часто причина трудностей состоит в том, что ребенок не умеет организовать свой труд. Привык работать под контролем взрослых, а учительница одна на всех. Если еще знакомый материал, то ребенку скучно.
Длительное состояние неуспеха лишает веры в себя, усиливает трудности. Только успех окрыляет. Если учительница сделала замечание - не спешите ругать ребенка, он не может анализировать причины. Его ругают – значит, не любят. Упреки вызывают страх перед учением, тревожность, боязнь. Еще хуже, если он видит огорчение родителя, боится этого.
Ребенок имеет право на ошибку, не надо пугаться. Главное – вселить в него уверенность, желание преодолеть трудности. Обращайте внимание на успехи. Требования увеличивайте постепенно, не запугивайте. Учите его самого анализировать свой труд, сравнивая с образцом. Учебные задания нельзя превращать в наказание: «Будешь плохо писать – перепишешь 2 страницы», «Не пущу гулять», и т.д. Лучше использовать время для занятий на тренировку мелкой моторики.
Если родители «ждут особых успехов» от ребенка, а их нет, это вызывает напряжение, к которому ребенок не готов.
Замечания учителя нередки: «не читал, не следил, плохо пишет, грязно, не слушал, вертелся». Родители чаще всего отчитывают, наказывают, заставляют переписывать. Ребенок попадает в немилость. Родители в тревоге. Семейная ситуация осложняется и зависит от школьных успехов ребенка. Ребенок начинает нервничать.
Часто причина трудностей состоит в том, что ребенок не умеет организовать свой труд. Привык работать под контролем взрослых, а учительница одна на всех. Если еще знакомый материал, то ребенку скучно.
Длительное состояние неуспеха лишает веры в себя, усиливает трудности. Только успех окрыляет. Если учительница сделала замечание - не спешите ругать ребенка, он не может анализировать причины. Его ругают – значит, не любят. Упреки вызывают страх перед учением, тревожность, боязнь. Еще хуже, если он видит огорчение родителя, боится этого.
Ребенок имеет право на ошибку, не надо пугаться. Главное – вселить в него уверенность, желание преодолеть трудности. Обращайте внимание на успехи. Требования увеличивайте постепенно, не запугивайте. Учите его самого анализировать свой труд, сравнивая с образцом. Учебные задания нельзя превращать в наказание: «Будешь плохо писать – перепишешь 2 страницы», «Не пущу гулять», и т.д. Лучше использовать время для занятий на тренировку мелкой моторики.
Если родители «ждут особых успехов» от ребенка, а их нет, это вызывает напряжение, к которому ребенок не готов.