Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Я настраиваюсь на удачу и успех
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17

Школьные трудности Существующие в настоящее время подходы к пониманию школьных трудностей не дают однозначного ответа на вопрос, что же это такое. В научной литературе под терминами «школьная дезадаптация» и «школьная неприспособленность» фактически понимают любые затруднения, возникающие у ребенка в процессе обучения. Так что, говоря о школьных трудностях, мы будем понимать весь комплекс проблем, приводящий к нарушениям психофизического развития, социальной адаптации, неуспеваемости школьника.

Данная проблема обширна и это подтверждается статистическими данными. Например, от 40 до 60% первоклассников испытывают трудности в адаптации к школе, по различным данным число неуспевающих детей превышает 30% от общего числа учащихся. Все трудности, которые испытывают школьники можно разделить на:

  • Трудности со здоровьем. От 15 до 20% детей приходят в школу, имея серьезные болезни.
  • Трудности в психологическом развитии, что выражается в несформированности необходимых навыков и способов мышления, задержки психического развития, незрелость. Эти трудности составляют примерно 30% от общего числа.
  • Трудности, причиной которых являются индивидуальные особенности ребенка, например, особенности нервной системы, акцентуации характера, проблемы с мотивацией и пр.
Итак, мы условно выделили три группы  трудностей, которые могут приводить к проблемам в школьном обучении. Обычно же эти факторы связаны между собой, так что любое разделение достаточно условно. Важно также помнить, что существуют причины, которые могут не зависеть от самого школьника, например, организация учебного процесса, строгое и придирчивое отношение учителя и пр. Понять, что ребенку нужна помощь можно, если у него присутствуют какие-либо из нижеперечисленных проявлений:

  • В письменных работах пропускает буквы (19,9% детей);
  • Неразвитость орфографической зоркости (19% детей);
  • Невнимателен и рассеян (17% детей);
  • Трудности при решении математических задач (14,8% детей);
  • Затруднения при пересказе текста (13,5% детей);
  • Неусидчивость (13% детей);
  • Не понимают объяснений с первого раза (12,7% детей);
  • Постоянная грязь в тетради (11,5% детей);
  • Плохое знание таблицы умножения (10,2% детей);
  •  Не справляется с заданиями для самостоятельной работы (9,6% детей);
  • Постоянно забывает дома учебные предметы (9,5% детей);
  • Плохо списывает с доски (8,7% детей);
  • Домашнюю работу выполняет хорошо, а в классе не справляется (8% детей);
  • Не сразу начинает выполнять задание в классе (6,9% детей);
  • Постоянно переспрашивает учителя (6,4% детей);
  • Плохо ориентируется в тетради (5,5% детей);
  • Поднимает руку, а при ответе молчит (4,9% детей);
  • Опаздывает на уроки (4,8% детей);
  • Постоянно отвлекается на уроке, залезает под парту, играет (4,7% детей);
  • Испытывает страх перед опросом учителя (6,4% детей);
  • Не успевает выполнять письменные задания в классе (2,6% детей);
  • Во время урока выходит и отсутствует долго (1% детей);
  • Комментирует оценки и поведение учителя (0,97% детей);
  • Долгое время не может найти свою парту (0,7% детей).
Напоследок, хотелось бы отметить, что важно помнить, что все проблемы решаемы, если вовремя на них обратить внимание. Чем раньше ребенку будет оказана помощь, тем проще будет изменить ситуацию.