Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Вселенная поддерживает мое стремление к успеху
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17


Как сохранить отношения с подростком и перестать быть заложником своих ожиданий от детей?


Орлова М.В.
врач, коуч

Стараешься и вкладываешь в ребенка всю душу, а вместо цветка жизни вырастает неблагодарный колючий сорняк, знающий только слово «дай». Как правильно растить детей? На какие жертвы ради них нельзя идти? Какими качествами должны обладать родители, чтобы воспитывать счастливых детей? И какими, в свою очередь, должны быть дети, чтобы родители чувствовали себя успешными папами и мамами?

Эти и другие вопросы возникают у родителей осознанно относящихся к воспитанию своих детей. И для того, чтобы попытаться ответить на них и помочь родителям наших современных подростков пережить трудности переходного возраста мы в Центре «Успех» открыли занятия по теме «Родитель как тренер» в рамках цикла «Курсы Родительских Компетенций» (КРК).

Работа с родителями подростков на КРК построена на основе коучинга с учетом современной системы ценностей.

Вопрос: В чем разница между коучингом для родителей и семейной психотерапией? В каких случаях целесообразно именно обращение к коучу?

Ответ: Сначала обозначим разницу между коучингом и психотерапией.
Психотерапия берет начало в западной психологии и уходит корнями в западную медицину. Психология изучает поведение человека и предполагает, что есть какая-то болезнь, и поэтому можно поставить диагноз и назначить лечение. Болезнь означает, что какая-то часть тела разрушена, и необходимо это установить.
Коучинг имеет другое происхождение. Он берет начало с философского утверждения, что человек от природы - изобретательный, креативный и целостный. С этой точки зрения каждый человек способен самостоятельно восстановиться, исправиться и научиться создавать долговременные устойчивые привычки. Коуч только помогает и поддерживает своего клиента, они вместе создают намеренные результаты, предлагая идеи, новые перспективы, планы для движения вперед, стратегии, инсайты, инструменты и глубокие размышления через открытые вопросы.

Вопрос: В чем суть родительского коучинга?

Ответ: Коучинг обеспечивает богатое и безопасное пространство для родителей, подростков и членов семьи для поиска решения как раз без установления диагноза. Коучинг является безопасной альтернативой психотерапии или время от времени может быть дополнением к психотерапии, если не требуются клинические вмешательства.
Родительский коучинг задает вопросы и стремится самогенерировать идеи и творческий подход в воспитании.

Вопрос: В чем основная задача «Курсов Родительских Компетенций»?

Ответ: Задача КРК – стимулировать мышление и творчество для того, чтобы вдохновить родителей подростков на максимальное раскрытие своего потенциала, направленного на поддержку и помощь своим детям.
Используя коучинговый подход  в течение бурного подросткового периода родители фокусируются на жизненных навыках, критическом мышлении, жизненных решениях, общении, слушании и создании в своем ребенке молодой личности, которая, в свою очередь, принимает позитивные решения, создает осмысленный жизненный вклад и проявляет сострадание, ставит и достигает цели, понимает собственные таланты и начинает их использовать, учится принимать решения в ежедневных жизненных ситуациях, понимать свои истинные ценности и становится самостоятельным и ответственным.

Вопрос: Как выглядит эта работа на практике?

Ответ: Занятия на КРК включают 5 уроков по 2 часа 1 раз в неделю. Мы начинаем работать с анализа настоящей ситуации, создаем правила семьи на основе желаемых результатов и прежде всего - веру в лучшую семью. На занятиях мы создаем жизнеутверждающий позитивный подход, направленный на ежедневную работу, которая приносит результат. Все, что для этого нужно, - открыть ваши сердца, проявить любопытство и готовность развиваться вместе с вашим ребенком. Все знают, что переходный возраст - тяжелый период для подростков, и мы должны их поддерживать. Нам, как родителям, необходимо повышать планку и для себя тоже, тем самым, служить примером для наших детей.

Вопрос: Что необходимо сделать, чтобы стать ребенку настоящим другом?

Ответ: Как показывает опыт родитель в качестве друга для подростка – это опасная ситуация, так как это подрывает естественный авторитет родителей. На основании теории Жана Пиаже в возрасте 0-7 лет родители берут на себя роль учителя. В возрасте 7-13 лет – родитель – человек, который направляет, выполняет роль администратора, а в возрасте 14-21 года – родителю важно выступить в роли коуча (тренера). В процессе здорового обмена через обучение и совместное развитие отношения между ребенком и родителем могут перерасти в дружеские, но это возможно только после того, как были успешно пройдены все эти этапы. Эти отношения должны подкрепляться взаимным уважением, слушанием, пониманием, поддержкой и любовью.

Вопрос: Что родители чаще всего не понимают в своих детях? Можно ли стать идеальным родителем?

Ответ: Не существует такого понятия как идеальный родитель. Совершенство переоценивается. Воспитание - это процесс обучения и принятия своих детей, когда они обучаются инструментам, необходимым для понимания стиля обучения, любым представлениям об ограничении возможностей, механизмах выживания и личному стилю. Родители становятся заложниками своих собственных ожиданий от детей и не принимают во внимание индивидуальные особенности, желания, эмоции ребенка. Большинство родителей, показывают, что они не были поняты своими родителями и, следовательно, у них отсутствует понимание каких-либо инструментов и способности понимать своих детей или даже супругов. Глубокое понимание другого человека, по сути, и является ролью родителя-коуча.

Вопрос: На какие жертвы стоит идти ради своих детей, а на какие - никогда?

Ответ: Родители никогда не должны недооценивать времени, проведенного вместе с ребенком, и этим нельзя жертвовать. Проводите время вместе с вашим ребенком, занимаясь какой-либо деятельностью, совместно ужиная, занимаясь спортом, помогая в выполнении домашних заданий, путешествуя, разговаривая с ребенком. Качественно проведенное время надолго создает отличные взаимоотношения. Так что уберите мобильный телефон, когда вы проводите время с детьми. Необходимо сосредоточиться на них на 100 % и начинать слушать и учиться. И тогда дети будут вечно вам благодарны.
Что никогда не должно быть принесено в жертву - это внимание родителей самим себе. Родитель, который заботиться о своем благополучии, занимается спортом, правильно питается, финансово независим, имеет развитый эмоциональный интеллект и любопытство, будет мощным примером для ребенка. Отсутствие заботы о себе и личной ответственности со стороны родителей, приводит к ужасающему напряжению во многих семьях.

Всех заинтересованных, осознанных, думающих родителей подростков мы приглашаем поучаствовать в занятиях КРК.
Записаться можно по телефону: +7(926)769-19-99


Группы родителей формируются по возрасту детей, а точнее старшего ребенка в семье. Сначала родители нам звонят и записываются, а затем, в течении 1-2 недель, после того, как наберется 9-12 чел., мы перезваниваем и сообщаем о начале занятий.

С января 2014 года на призыв нашего Центра «Успех» откликнулись 3 лицея и 1 гимназия города Химки. В них мы провели серию родительских собраний для того, чтобы познакомить родителей подростков с новым коучинговым подходом в воспитании.
Мы выражаем огромную благодарность администрациям лицея № 17, № 6, № 4, гимназии № 16. За поддержку нашего проекта и помощь в организации собраний.


Уважаемые родители подростков! Мы ждем Ваших звонков и желания работать над собой и своими отношениями с детьми. Вместе у нас все получится!
До встречи на Курсах!


Специалист Центра «Успех» - Орлова Марина Викторовна