Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Я насыщаю свой разум идеями успеха и изобилия
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17


Правильное решение денежного вопроса

(продолжение)

Кунакова Н.Ю.
педагог-психолог

В первой части мы говорили о том, как формировать у ребенка правильное отношение к деньгам. В этой статье мы дадим некоторые рекомендации, которые помогут родителям в ситуациях общения с детьми по поводу денег. Очень важно понимать, что потребность иметь собственные деньги неразрывным образом связана со стремлением ребенка к самостоятельности.

Накопленные или полученные в подарок деньги ребенок имеет право потратить как ему захочется.

Выделяйте ребенку на карманные расходы столько, сколько может позволить ваш семейный бюджет, даже если на эти деньги можно всего лишь раз в неделю что-то приобрести в школьном буфете сверх программы. Пусть ребенок понимает цену деньгам.

Приучайте ребенка к тому, что взятые в долг деньги необходимо всегда отдавать в срок, иначе окружающие перестанут ему доверять.

Отказываясь что-либо купить ребенку, лучше не объяснять это отсутствием денег, особенно если он видел у вас в кошельке крупные купюры. Объясните, что на сегодняшний день все покупки у вас распланированы и на желанную для него вещь денег не предусмотрено. Возможно, ребенок забудет о своем желании. Можно предложить ему подождать до Дня рождения, Нового года и т.д.

Учите ребенка планировать траты. Собираясь на прогулку, в парк, в театр, в магазин, обсудите с ним, сколько денег и на что вы потратите. Если собираетесь в туристическую поездку, выделите деньги ребенку на сувениры для друзей и близких.

Если вы дарите деньги ребенку, воздержитесь от указаний, на что он .их должен тратить. Если вы предлагаете накопить деньги, то давайте ему возможность пополнять копилку. Пусть он оставляет себе сдачу от похода в магазин. Бывает, что копил на одно, а потом передумал и решил потратить на другое. Не препятствуйте, это его выбор. Но ребенок должен понимать, что вы ему не купите то, от чего он отказался окончательно.

Довольно часто родители обращаются за советом к психологу, как поступить, если ребенок взял деньги без спросу. Конечно, надо поговорить , при этом не обвинять ребенка в воровстве, не угрожать ему. Тон разговора должен быть спокойный, а содержание беседы примерно таким: «Мы привыкли тебе доверять, нас очень огорчает, что ты не спросил у нас прежде, чем взять эти деньги. А вдруг они были отложены на что-то важное, и нам теперь не хватит той суммы, которую ты взял». Скажите ребенку о своих чувствах по поводу этого события. Если такое поведение повториться, запишитесь на консультацию к психологу, чтобы обсудить с ним возможные причины поступков вашего ребенка.

Не платите денег ребенку за приготовление уроков, хорошие оценки. Выберите другой способ поощрить своего ребенка за выполнение его основной обязанности. Используйте в образовательных целях интерес ребенка к деньгам. Обратите его внимание на внешний вид, символику, различия валют разных стран, на историю происхождения денег, материалы, из которых они сделаны. Иногда интерес к внешнему виду денег в старшем возрасте может перерасти в хобби – занятий нумизматикой.