Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Мой разум ориентирован на успех
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17

Насилие, жестокое обращение с детьми

Насилие, жестокое обращение с детьми.

Материалы для формирования методических рекомендаций для педагогов-психологов детских учреждений
Пучкова Е.Ю.
Врач-психотерапевт

«Кто любит своего сына, тот пусть чаще наказывает его, чтобы впоследствии утешаться им» Библия (Сир.30:1)

«Бес исчезает, если называешь его имя»
Виды насилия бывают
  • физическое
  • эмоциональное
  • сексуальное

Стадии, которые описывают откуда появляется НАСИЛИЕ
  • Большинство людей в раннем детстве получают душевные травмы, которые никто таковым не считает
  • Затем их приучают реагировать на боль без гнева.
  • Далее они учатся выражать благодарность за так называемые «благодеяния».
  • Становясь взрослыми, они забывают историю своего детства.
  • В зрелом возрасте необходимость выплеснуть на кого-нибудь накопившиеся эмоции заставляет их обратить свой гнев на других людей или на самих себя.

Страшные последствия детских душевных травм бумерангом бьют по обществу.


Пункты, которые отражают важность проблемы.
  • Каждый ребенок рождается, чтобы расти, жить, реализовать себя, чтобы любить и выражать свои чувства и потребности, стремясь защитить себя и свой внутренний мир.
  • Чтобы реализовать себя, ребенку необходимы уважение и защита взрослых, которые воспринимают его всерьез, любят, искренне стремятся помочь ему сориентироваться в жизни
  • Подавление жизненно важных потребностей ребенка в интересах взрослых, манипулирование или откровенное пренебрежение им наряду с побоями, наказаниями и обманом приводят, если никто не вмешивается, к серьезным нарушениям интегративной способности ребенка.
  • Гнев и боль являются нормальной реакцией на душевную травму. Но поскольку люди, причинившие эту травму, наложили запрет на любое открытое выражение недовольства, а переносить душевную боль в одиночестве просто невыносимо, ребенок вынужден подавлять эти чувства, вытеснять в бессознательное воспоминание о травме и идеализировать своих мучителей. Со временем он забывает о происшедшем.
  • Вытесненные в подсознание чувства – гнев, тоска, ощущение бессилия, отчаяние, страх и боль – впоследствии находят выражение в разрушительных действиях по отношению к другим людям (преступность, геноцид) или к самому себе (наркомания, алкоголизм, проституция, психические заболевания, суицид)
  • Очень часто  жертвами становятся собственные дети, которым отводится роль козлов отпущения и насилие над которыми в нашем обществе все ещё вполне законно и даже почетно, особенно когда его именуют «во питательным процессом». Трагедия заключается в том, что взрослые бьют собственных детей, чтобы забыть о том, что причинили им собственные родители.
  • Чтобы подвергшийся насилию ребенок не стал преступником или душевнобольным, нужно, чтобы ему хоть раз в жизни встретился человек, твердо знающий: безумен не избиваемый, беспомощный ребенок. Безумно его окружение. Общество, в котором отсутствует понимание этого, вольно или невольно способствует медленной гибели многих своих членов и, наоборот, публично сказанная горькая правда может спасти им жизнь. И здесь очень многое зависит от родственников, адвокатов, судей, врачей и тех, кто в силу своего профессионального долга должен заботится о ребенке. Они должны открыто встать на сторону детей и поверить им.
  • Общество до сих пор защищает взрослых и обвиняет их жертв. В своей слепоте оно опирается на теории, согласно которым, в полном соответствии с методами воспитания наших предков, ребенок рассматривается как лукавое, лживое, одержимое злом существо, агрессивное по отношению к ни в чем не повинным родителям или даже испытывающее к ним сексуальное влечение. В действительное дети склонны винить себя во всех жестокостях родителей, которых они любят. И снимать с них всю ответственность за жестокое обращение.
  • Лишь несколько лет тому назад благодаря применению новейших методов психотерапии удалось доказать, что вытесненные в подсознание воспоминания о полученных в детстве душевных травмах накапливаются о полученных в детстве душевных травмах накапливаются и, оставаясь неосознанными, негативно влияют на дальнейшую жизнь взрослого человека. С помощью специальных приборов было установлено, что младенец уже в утробе матери реагирует и на ласку, и на жестокость. Взрослые в большинстве своем пока не осознают об этом неоспоримом факте.
  • Данный вывод позволяет обнаружить скрытую логику в, казалось бы, совершенно абсурдном поведении многих людей.
  • Признание до сих пор отрицаемой жестокости по отношению к детям и её последствий естественным путем положит конец «передаваемому» из поколения в поколение насилию.
  • Люди с не нарушенной в детстве интегративной способностью, родители которых в детстве относились к ним с уважением, не лицемерили и готовы были защитить их, в юности и в последующие годы становятся умными, чуткими, эмоционально восприимчивыми. Они будут радоваться жизни и у них не появится потребность навредить, а уж тем более убить себя или кого-то еще. Они будут использовать свою силу для самообороны, а не для агрессии. Они с уважением станут относится к слабым, а значит, и к своим детям, защищать их, потому что когда-то в детстве они испытали это на себе и этот опыт ( а не жестокость) отложился у них в душе. Они никогда не смогут понять своих предков, создавших мощную военную промышленность для того, чтобы уверенно чувствовать себя в этом мире. Поскольку оборона не является их подсознательным стремлением, они смогут более рационально и творчески воспринимать реальную опасность.

ПУТЬ к ОСВОБОЖДЕНИЮ: страх, гнев, печаль – но не чувство вины!!!!


Рекомендацию по воспитанию детей для родителей:
  • Чтобы родители осознавали, что они делают со своими детьми, им также следовало бы осознать то, что в детстве было сделано с ними самими. Но именно это им запрещалось знать, когда они были маленькими. Если доступ к осознанию этого закрыт, родители могут бить и унижать своих детей, или как то иначе их мучить и обращаться с ними плохо, не представляя, какую боль они причиняют детям. Они просто вынуждены так себя вести.
  • Если человек честен, то трагедия детства закрыта от него идеализированными образами , то бессознательное знание реального положения вещей обязательно проявится косвенным путем. Это происходит через навязчивые повторения. Снова и снова, не понимая причин происходящего, такие люди будут создавать ситуации, и формировать отношения, в которых они будут мучить партнера или он будет мучить их, или они будут мучить друг друга.
  • Поскольку причинение боли собственным детям – законная часть их воспитания, оно становится самым очевидным выходом для прорывающейся подавленной агрессии родителей.
  • Так как адекватный ответ на причиненную родителями физическую или психическую боль запрещен практически всеми религиозными конфессиями, ребенок обречен служить «клапаном для выпускания пара.

Не воспитывать, а ПОНИМАТЬ
  • Ребенок всегда невиновен.
  • У любого ребенка есть жизненно важные потребности, среди  которых потребность чувствовать себя в безопасности, уверенность, что у него есть защита, что его не обманывают, потребность в физической и эмоциональной ласке, душевном тепле.
  • Эти потребности редко бывают удовлетворены, но часто используются взрослыми в своих целях, что наносит ребенку душевную травму.
  • Такое злоупотребление имеет далеко идущие последствия, которые часто ощущаются всю жизнь
  • Общество находится на стороне взрослых и обвиняет ребенка в том, что ему причинили.
  • Факт, что ребенок является жертвой, как и прежде, отрицается.
  • Поэтому никто не видит последствий этого факта.
  • У ребенка, оставленного наедине со своими бедами, нет другого выбора, чем подавить страдания и идеализировать тех, кто ему их причинил.
  • Подавление страданий ведет к психозам, неврозам, психосоматическим нарушениям и преступлениям.
  • Для неврозов характерно вытеснение и отрицание собственных потребностей и замена их чувством вины.
  • При психозах издевательства (истязания, надругательства) становятся навязчивой идеей.
  • При психосоматических расстройствах человек страдает от перенесенной травмы, но причины этих страданий ему непонятны.
  • Преступник снова и снова стремится отыграть то, что с ним произошло: обман, совращение, истязание
  • Терапевтические усилия могут увенчаться успехом лишь в том случае, если пациент не отрицает правду своего детства.
  • Психоаналитическая теория об «инфантильной сексуальности» узаконивает сексуальное насилие над детьми, обвиняя при этом ребенка и выгораживая взрослых.
  • Фантазии помогают выжить. С их помощью ребенок может «рассказать» о невыносимой реальности или скрыть её, то есть «обезвредить». Так называемое «выдуманное»переживание или травма всегда появляются там. Где есть реальная травма.
  • В литературе, искусстве, сказках, сновидениях вытесненные детские переживания часто приобретают символическую форму.
  • Вследствие полного непонимания ситуации, в которой находится ребенок, это символические свидетельства страданий в нашей культуре не только признаются, но и высоко ценятся. Если бы люди поняли реальный смысл этих закодированных посланий, ситуация изменилась бы.
  • Преступление не перестает быть преступлением и в том случае, если преступник и жертва были слепы и заблуждались.
  • Новым преступлениям можно воспрепятствовать, только если люди научатся видеть в себе жертву в прошлом.
  • Если люди глухи к своему внутреннему голосу, то их сознание подвергается опасности стать жертвой политических, научных и других манипуляций.

Выводы составлены на основе книги Алис Миллер «Воспитание, насилие и покаяние»