Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Позитивный настрой – залог моего успеха
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17


Мобильный педагогический этикет


Федотова Л. А.
педагог-психолог
Телефонная связь настолько прочно вошла в обиход, что психологи выработали даже некоторые правила этикета, касающегося разговоров по телефону. Эти правила представляют собой симбиоз элементарной вежливости и некоторых психологических приемов, которые позволят Вам правильно выстроить разговор и не "скатиться в пучину эмоций", оставаясь в русле конструктивной беседы.

  • Следите за интонацией. Согласно исследованиям, информация по телефону воспринимается на 86% исключительно за счет интонации голоса собеседника. Остальные 14% отводятся на роль слов. Поэтому говорить нужно внятно и спокойно. Даже если вы хотите сообщить неприятную новость, не позволяйте себе "нотки трагичности". Вы звоните просто сообщить о чем-то важном.
  • Если звоните вы — обязательно поздоровайтесь и представьтесь. Увы, уважаемые учителя, бывает, что родители просто не запоминают имена. А если собеседник в разговоре будет сосредоточенно вспоминать, как вас зовут — то ли Наталья Ивановна, то ли Марина Петровна — согласитесь, никакого диалога не получится.
    По мнению психологов, лучшая фраза для начала разговора: "Добрый день (утро, вечер)! Я — Марина Ивановна, классный руководитель вашего сына".
  • Не извиняйтесь за звонок. Все эти фразы "Вас беспокоит…", "Извините за беспокойство!" — вроде свидетельства о вашей неуверенности, вроде признания "извините, я нарушил ваш комфорт и сейчас начну приставать с вопросами".
  • Обязательно уточните, свободен ли ваш собеседник. Возможно, вы позвонили в неурочное время и ваш собеседник просто не в состоянии беседовать. Схемы разговоров по телефону в данном случае таковы:
    Поздороваться — представиться — спросить о возможности уделить разговору время — назвать цель звонка.
    Поздороваться — представиться — назвать цель звонка — спросить о возможности уделить время разговору.
  • Говорите по делу. Родители — такие же занятые люди, как и вы. Поэтому беседы с длительной преамбулой (о погоде, о политике или "за жизнь") не уместны. Сразу переходите к сути разговора. Этим вы лишний раз покажете, как цените время родителей и свое.
  • Обязательно попрощайтесь. Крайне негативную реакцию вызовет звонок в духе: "Срочно приходите в школу" и следующие за этой ультимативной фразой гудки отбоя.
  • Подстраивайтесь под темп разговора собеседника. Человек, разговаривающий медленно, и информацию воспринимает медленнее. Если вы будете тараторить — ваш собеседник просто ничего не поймет.
  • Важно! Не жуйте и не курите во время разговора. Вы ошибаетесь, если думаете, что сможете скрыть ваши действия от собеседника. Согласитесь, это неприятно, когда собеседник чавкает в трубку.
Зная эти нехитрые приемы, можно наладить процесс общения и конструктивно  решать некоторые задачи дистанционно.

Информационные  источники:

http://36aenglish.ucoz.ru/publ/dlja_uchitelja/poleznoe/telefonnye_razgovory_s_roditeljami_sekrety_ehffektivnogo_obshhenija/7-1-0-40   Телефонные разговоры с родителями: секреты эффективного общения