Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Моя подлинная природа знает путь к счастью и успеху
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17


Н.Л. Богачкова

Педагог-психолог
Скоро лето, время каникул и отпусков. Кто-то будет отдыхать на даче или в деревне, кто-то поедет в путешествие, но даже если вы останетесь дома, вы проведете со своим ребенком значительно больше времени, чем в течение учебного года. Ведь уроки делать не надо, а многие друзья ваших детей будут в отъезде. Где бы вы ни были, вам придется чем-то занять свое чадо.
Наши дети непрерывно смотрят телевизор или проводят время за компьютером, пока мы занимаемся нескончаемыми домашними делами. Но ведь ни один родитель не хочет видеть своего сына или дочь «прилипшими» к монитору! Современные фильмы и компьютерные игры не дают простора для фантазии и тормозят развитие ребенка, особенно младшего школьника. Как помочь детям, как направить их интересы в «правильное» русло? Вот здесь и пригодятся игры, которые передаются из поколения в поколение, во многие из которых играли современные родители, когда сами были детьми. Если Вы научите ребенка играть в такие игры, вряд ли он выберет компьютер и телевизор.
Игра вносит вклад в эмоциональное, умственное и физическое развитие детей. Игра может научить соблюдению норм и правил, развить коммуникативные навыки, поможет пережить поражение и развить стремление к победе. В процессе игры дети запоминают гораздо больше полезной информации, чем в любом другом случае.

И самое главное – игра способствует сближению родителя и ребенка!


Игры на бумаге
Для игр понадобятся чистые листы бумаги, карандаши или ручки.

КТО ЭТО?
Каждый играющий на своем листе бумаги рисует сверху голову — человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного вами не было видно — только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова «прячут» рисунок и передают соседу, чтобы на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, кто получился.

ЧЕПУХА
Перед каждым лист бумаги. Ведущий задает вопросы, ответы на которые надо записывать. Кто? Когда? Где? Что делал? Кто видел? Что сказал? Куда пошел?..
Вопросы могут быть и другими, не в них соль, а в том, что, ответив на вопрос, надо передать свой листок соседу слева, при этом верхний край листка заворачивают, чтобы нельзя было прочесть написанное. После того, как вы получили лист соседа, на нем пишите ответ на следующий вопрос ведущего, снова загибаете, и предаете по кругу, и т.д. Когда листки обойдут всех по кругу, ведущий собирает их и вслух читает получившееся.

ТРИ СЛОВА
Водящий называет три случайных слова, а игроки должны составить осмысленное предложение, в котором они должны присутствовать.

РИСУЕМ ЛИЦО
Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне пишет, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки, пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.

ЦЕПОЧКИ СЛОВ
Изобрел эту игру Льюис Кэрролл, автор книги "Алиса в стране чудес". В игре используются метаграммы, то есть пары слов, получающиеся друг из друга заменой одной буквы.
Задача состоит в том, чтобы для заданной пары слов придумать цепочку метаграмм, превращающую одно из этих слов в другое. Каждое последующее слово получается из предыдущего заменой одной буквы. Победителем становится тот, чья цепочка короче.

  • За 17 ходов НОЧЬ меняется на ДЕНЬ
  • За 11 ходов РЕКА превращается в МОРЕ
  • МИГ превратится в ЧАС, ЧАС в ГОД, ГОД станет ВЕКом, и в конце получится ЭРА
    (19 ходов).

БИНОМ
Играющим предлагается написать на листке два столбика, из четырех слов каждый. Можно написать названия любых предметов и явлений, имена людей и животных. Затем для каждой из четырех пар слов — по одному слову из каждого столбика — нужно придумать связывающие их ассоциации. Чем больше, тем лучше. Ассоциации должны быть неожиданными. Например, если придуманы слова «кошка» и «лампочка», то ассоциации могут быть такими:
  • кошка греется под лампочкой;
  • у кошки усы, как спираль у лампочки;
  • кошка круглая и теплая, как лампочка;
  • глаза у кошки горят, как лампочки;
  • форма головы у кошки напоминает лампочку.
Дается пять минут на выполнение задания. Затем нужно просуммировать все ассоциации по каждой из четырех пар. Обсуждаются самые интересные ассоциации, выбирается самый выдающийся мастер ассоциации.

БЫКИ И КОРОВЫ
Играют два человека. Первый игрок задумывает четырехзначное число так, чтобы все цифры числа были разные. Цель второго игрока — отгадать это число. Каждый ход отгадывающий называет число, тоже четырехзначное и с разными цифрами. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе, то эта ситуация называется «корова». Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе и стоит в том же месте, то эта ситуация называется «бык».
Например, первый игрок задумал 2546, а второй игрок назвал 2934. Первый игрок должен сказать: «Один бык и одна корова» (1б,1к).

Свое число задумывает каждый партнер. Ходят по очереди. Выигрывает тот, кто раньше отгадает число соперника.

Если играющие явные гуманитарии, можно попробовать играть с буквами. Это гораздо сложнее. Чтобы упростить задачу, можно договориться загадывать слова на определенную тему (имена, животные, птицы, города, марки автомобилей и т.п.).

ВИСЕЛИЦА
Первый игрок задумывает слово. Это должно быть существующее слово, и игрок должен быть уверен, что другой игрок знает это слово. Он изображает прочерки (точки, звездочки) по количеству букв загаданного слова. Затем рисует схему, которая изображает виселицу с петлей.
Игра начинается, когда второй игрок предлагает букву, которая, как он думает, есть в загаданном слове. Если он угадывает, первый игрок пишет ее на месте прочерка. Если в слове такой буквы нет, он пишет эту букву в стороне и начинает дорисовывать виселицу, добавляя к петле круг, изображающий голову. Противник продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает все слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице.
Если туловище нарисовано раньше, чем противник угадал слово, первый игрок побеждает. Если противник отгадывает слово до того, как туловище нарисовано полностью, побеждает он, и тогда наступает его черед задумывать слово.

КАТЕГОРИИ
Напишите на листе бумаги 15 – 20 различных категорий — птицы, животные, виды спорта, реки, цветы, имена, мебель, модели машин и т. д. Игроки выбирают какую-нибудь категорию (или несколько) и записывают ее к себе в листок. Ведущий называет любую букву алфавита, и задача игроков — написать как можно больше слов на эту букву в соответствии с выбранной категорией и за ограниченный период времени. Как только время истекло, игроки обмениваются листками и подсчитывают написанные слова. Побеждает тот, кто придумал больше слов, одинаковые слова не засчитываются.

КОЛЛАЖ
Вместе с ребенком делаем коллаж: вырезаем из ненужных журналов картинки, можно добавить свои фотографии, наклеиваем все на лист ватмана и делаем веселые подписи!