Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Мое сознание наполнено картинами успеха
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17


Памятка для родителей детей с задержкой психического развития


Кривуля А.П.
педагог-психолог


Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово и даже более того – интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности.

Всеволод Кащенко.

Основные признаки задержки психического развития у детей:

  • недостаточность общего запаса знаний, и ограниченность представлений об окружающем мире;
  • малая интеллектуальная целенаправленность (дети не умеют доводить дело до конца, быть внимательными в процессе выполнения задания);
  • преобладание игровых интересов над познавательными;
  • незрелость мышления;
  • быстрая пресыщаемость в интеллектуальной деятельности;


  • Рекомендации для родителей:

    • Обычно родители при рождении ребенка оптимистически прогнозируют его будущее. Когда же они узнают об отставании, задержке психического развития ребенка, их реакция на данный факт бывает неадекватной.


    Обе родительские реакции являются крайними и нуждаются в психологической (психотерапевтической коррекции).
    Помните, что нарушение поведения у детей не возникают, если родители добры к ним, отзывчивы к их нуждам и запросам, просты и непосредственны в обращении, позволяют детям выражать свои чувства.

    Нарушенные семейные отношения, неправильное воспитание- причины возникновения личностных деформаций!
    • Не теряйте времени. Если Вы видите, что ваш малыш уже в 2 года отличается от других: не говорит, пассивен или наоборот расторможен, не понимает речь и вы чувствуете, что с ним что-то не так, не ждите приговора ЗПР специалистов в 6 лет. Начинайте работать с ним сразу, не дожидаясь, пока проблемы будут наслаиваться друг на друга как снежный ком.
      Читайте книги, смотрите картинки, лепите из пластилина – все это плодотворно скажется на развитии интеллекта ребенка. Начинайте работу с логопедом. Только при раннем обнаружении проблемы возникновения ЗПР и ответственном подходе к развитию ребенка можно добиться успехов!

    Раннее обращение к специалистам- залог успешной адаптации в жизни таких детей!
    • В своих отношениях с ребенком необходимо придерживаться «позитивной модели», хвалить его в каждом случае, когда он это заслужил, подчеркивать успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

    Дети с ЗПР обучаются на успехе!
    • Хвалите ребенка, когда у него получилось то, что раньше у него не получалось.
    • К разбору неудач и ошибок приступайте лишь после похвалы и, по возможности, сразу намечайте, как можно их исправить и избежать в дальнейшем.

    Список используемой литературы:
    • И. И. Мамайчук, М.Н. Ильина. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития. СПб.: Речь, 2004.
    • Е.В. Соколова. Психология детей с задержкой психического развития. М.: ТЦ Сфера, 2009.
    • Дети с ЗПР / под редакцией Т.А. Власовой, В.И. Лубовского. – М.: Педагогика 1984.
    • Е.В. Шамарина, Е.Е. Чернухина. Особенности познавательной деятельности и эмоциональной сферы младших школьников с ЗПР. – М.: Книголюб, 2006.