Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Принятие ответственности – важный шаг на пути к успеху
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17

Наш успех! История Центра "Успех" - даты и факты


1998 – открытие муниципального специализированного учреждения для детей школьного возраста – Центра психолого-педагогической диагностики «Успех».
1999 – первый социально значимый проект «Мониторинг психофизического здоровья школьников» с использованием компьютерного комплекса (охват более 1300 человек).
2000 – психолого-педагогическое сопровождение школьников ведется по четырем направлениям, разработано и апробировано 19 программ групповых занятий, в том числе на основе современных технологий: психомоторная коррекция развития, НЛП. Работает подростковый психологический клуб «Амбер». На нашей базе проходит педагогическая практика студентов МГУКИ. Начала работу психолого-педагогическая консультация. Проведено 5 обучающих семинаров для учителей, которые посетили 116 человек из 24 школ и три деловые игры для специалистов ПМПк образовательных учреждений. Два специалиста Центра защитили кандидатские диссертации: Кунакова Н.Ю. и Чайка Р.П.
2001 – Активизировалась работа с подростками: тренинги логического мышления для старшеклассников (Лицеи №№ 10,13, Новоподрезковская школа), помощь в личностном самоопределении (Лицеи №№ 10, 17, школа № 14). Начата программа психологического сопровождения учащихся школы –интерната с 5 по 10 класс. Создан «Клуб юного психолога», занятия посещают 30 школьников 8-11 классов. Их главный проект – психотерапевтическая игра для младших школьников «Почта Боба». Специалисты Центра участвуют в работе городской ПМПК.
2002 – Центр налаживает деловые контакты с ППМС Центрами Подмосковья, Твери, Костромы, Ярославля, Тюмени. Принимает участие в паспортизации учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи. Новая программа «Помощь в преодолении школьных трудностей» на основе технологий коррекционно-развивающей работы: кинезиологии, символдрамы, арттерапии. Работает студия «Психологическое здоровье учителя» для педагогов и школьных психологов. Создан координационно-методический совет, как орган научно-методического сопровождения образовательного процесса.
2003 – начата апробация новой модели деятельности Центра, основанная на интегративном подходе к работе специалистов, учитывающем возраст и категорию детей. 213 школьников, поступивших на сопровождение по направлению образовательных учреждений, прошли полный курс, включая программы психологической и педагогической коррекции. 518 школьников находились на диагностическом сопровождении. Разработаны и реализованы новые программы психопрофилактики зависимости от ПАВ и социальной дезадаптации. Начата работа семинара для социальных педагогов по проблемам поддержки школьников из неблагополучных семей.
2004 – Центр успешно прошел процедуры лицензирования, и аттестации. Для учащихся 3-4 и 5-6 классов проводятся тренинги жизненных навыков, коммуникативных умений, толерантного поведения.
2005 – Успешно реализуются новые программы: для детей с гиперактивностью – «Школа внимания», для учащихся 1-х классов – «Помоги Сереже», для пятиклассников – «Сила мысли». Специалисты Центра участвуют в работе школьных психолого-педагогических консилиумов. В практику сопровождения введен пакет рабочей документации специалиста и «Личное дело» ребенка.
2006 – разработана программа «Развитие службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся на базе Центра «Успех» до 2010 года». Закуплено новое оборудование для коррекционных занятий, 4 компьютера, оргтехника и мебель. Начат прием детей с 2 лет (программа «Ладушки». В центре работает кабинет игровой психотерапии. Разрабатывается проект семейного консультирования и организации клуба для родителей и приемных семей.
2007 – Центр активно работает с общеобразовательными учреждениями по проекту «Школьные инициативы». Апробированы новые программы занятий со школьниками: «Сказки для первоклашки», «Зеркало перемен», «АБВГДКа», «Знайка», «Ритмичекий теппинг». Подготовлен цикл радиопередач на тему «Школьные трудности». Подключен Интернет.
2008 – 10-ти летний юбилей Центра. Практика студентов МГУКИ «Технологии психолого-педагогического сопровождения детей и подростков». Психологический клуб для младших подростков «Эффективное общение». Работа по созданию Интернет-сайта.
2009 – Центр успешно прошёл очередную процедуру лицензирования (Лицензия Министерства образования Московской области № 62944 от 14.01.2009).
Активно развивается проект «Школьная инициатива».
На базе Центра прошло 2 областных и 3 городских семинара для специалистов Службы сопровождения по представлению инновационного опыта работы.
Методический банк Центра пополнился новыми программами занятий с детьми: 6 логопедическими, 2 дефектологическими и 3 психологическими, а медиатека – 3 диагностическими комплексами, 10 мультимедийными обучающими программами и интерактивными играми.
Развивается социальное партнёрство с МГУКИ (практика студентов), Институтом дефектологии и медицинской психологии на базе Центра патологии речи и нейрореабилитации г. Москвы (представление логопедического опыта работы с использованием компьютерных программ).
По решению Совета руководителей образовательных учреждений наш Центр «Успех» вошёл в число лидеров образования и был представлен персональной страницей в календаре 2009 г. «Наше детство – Химки».
2010 – Экспериментальная работа по проекту «Психологическая безопасность образовательной среды» совместно с МОУ Гимназия № 9. Сотрудничество с авторской студией «Мозартика». Апробация скрининговой программы диагностики сформированности предпосылок учебной деятельности у учащихся 2-х классов Лицея № 10 «Психологический портрет младшего школьника». Активное использование в сопровождении детей компьютерных ассистирующих программ. Создание новой редакции сайта. 10 специалистов Центра прошли курсы повышения квалификации.
2011 – Разработка новых программ психологического сопровождения школьников, в том числе «Переменка», «Развиваемся в движении», «Учимся вместе». Подарок нашему социальному партнеру Лицею № 10 – цикл занятий с учащимися 1-х классов «Сказки для первоклашки». 10 обучающих семинаров и 6 мастер-классов для специалистов системы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков городского округа Химки. Участие в международных и региональных научно-практических конференциях. Три сотрудника Центра успешно прошли аттестацию по должности педагог-психолог.
2012 – Утвержден Устав Центра в новой редакции. В методическом «портфеле» Центра появилось пять новых программ занятий со школьниками: «Секреты внимания», «Палитра», «Развиваемся в движении», «5*5», «Волшебные узоры». Активно разрабатывается направление семейного консультирования. На базе МБОУ Лицея № 10 проведено скрининговое исследование «Психологический портрет младшего школьника». Для специалистов службы сопровождения – круглый стол «Школа перед фактом суицида». Участие в работе Школы молодого учителя». Конкурс детского рисунка «Мое счастливое детство». Занимательная викторина «Посмотри вокруг». Детские праздники: «Рождественская сказка», «Международный день «Спасибо», «1 Мая – День мира и дружбы».
2013 - 15 лет «Успеху». Создана электронная база данных на детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении. Заключено 457 договоров на сопровождение детей. Более 400 школьников участвовало в скрининговых обследованиях по программе профилактики школьных трудностей. Новым направлением диагностического сопровождения стал скрининг психологического здоровья подростков с целью профилактики деликвентного поведения. Групповые занятия в Центре посещало более 270 школьников. Было открыто 57 групп. Создана целевая группа из числа педагогов-психологов ООО с целью психолого-педагогического обеспечения введения ФГОС. Открыт кабинет психологической помощи в микрорайоне Левобережный на базе Лицея № 6. В рамках договора были проведены диагностические и профилактические занятия со школьниками 4-6 классов (всего 193 школьника) по запросу администрации лицея. В Центре открылось новое подразделение: Служба сопровождения замещающих семей. Программа «Школа внимания» (авторы: Богачкова Н.Л. Гришина С.В) – победитель V Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы».
2014 – В Центре появилось новое направление работы – психологическое сопровождение замещающих семей. Руководитель службы сопровождения – Катречко О.В. В течение года 38 семей получили помощь специалистов Центра по вопросам адаптации приемных детей в замещающей семье. Завершился конкурс «Педагог-писхолог-2014» городского округа Химки. Победитель – Богачкова Н.Л. Продолжается проект «Социальное партнерство». Проведены программы скрининга УУД «Портрет младшего школьника» в МБОУ Лицей № 10, МАОУ Лицей № 15. Специалисты Центра участвовали в научно-практической конференции МГИК в рамках недели толерантности. А магистранты кафедры теории и истории НХК МГИК организовали для наших детей веселый рождественский праздник. В декабре Центр успешно прошел документарную проверку Министерства образования Московской бласти.
2015 Сформирована и пополняется электронная база данных на детей с ОВЗ, имеющих рекомендации ПМПК. После ПМПК родители могут выбрать программу сопровождения из рекомендованных членами ПМПК и заключить договор в день прохождения комиссии.
По состоянию на 01.01.2015 года количество обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической помощи составляло 569 человек, из них -352 – по линии ПМПК. А количество обучающихся, которым оказана такая помощь за год – 800 человек. По сравнению с тем же периодом прошлого года показатели увеличились на 15 %. Это данные мониторинга муниципальных образований Московской области.
Психологическую помощь получили 38 замещающих семей. С согласия приемных родителей и опекунов 23 ребенка от 5 до 17 лет посещали занятия в Центре.
Впервые за последние десять лет для подростков был проведен социально-психологический тренинг по профессиональному самоопределению. Катречко О.В. реализовала программу «Знакомство с миром профессий», а Чайка Р.П. составила индивидуально-ориентированную программу сопровождения личностного самоопределения старшеклассников.
Был проведен психологический скрининг сформированности предпосылок учебной деятельности (учебных компетенций) школьников. В программе скрининга приняло участие 165 учащихся, из них: 1 классы МБОУ Лицея № 10 – 55 человек, 2 классы МАОУ Лицея № 13 – 110 человек.
В апреле 2015 года Центр получил статуса муниципальной экспериментальной площадки «Использование информационных технологий в организации психолого-педагогической помощи обучающимся школьников в условия формирования единого образовательного пространства городского округа Химки». Научный руководитель – директор ИТ Центра Касаткина А.В.
2016 В текущем учебном году специалисты Центра продолжили реализацию проекта «Психологический портрет младшего школьника» для целевой группы – 2 и 3 классы. Программа скрининга сформированности предпосылок УУД прошла успешную апробацию в 2012-2013 учебном году и является визитной карточкой Центра. Заявки на скрининг поступили из Лицеев №№ 13, 15, 11 с охватом 395 человек. В 2016 – начался новый этап реализации программы «Психологический портрет младшего школьника», который позволит нам оценить прогностическую ценность скрининга и скорректировать пакет диагностических методик для 3 классов. 23 марта в МАОУ Лицее № 13 состоялся «Круглый стол» по обсуждению итогов реализации программы в городском округе Химки за три года. Программа получила положительные отзывы у педагогов-психологов образовательных организаций. В апреле заключен договор с админитсрацией ЧОУ «Аметист» на проведение у них скрининга в 1-3 классах. Разработчик программы «Психологический портрет младщего школьника» - педагог-психолог Кривуля Александр Петрович.
Интересной по замыслу и креативной по содержанию получилась Программа «Жизненные навыки» реализуется по договору с МБОУ Лицеем № 10 (3 «А» и 3 «Б»). В программе занято 58 учащихся, 2 педагога.
Цель программы – развитие коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся. В 3 «А» классе в ходе реализации программы учащиеся, родители и педагог Кулигина Е.Ю. начали исследовательскую работу «Хозяин своих чувств». Цель исследования: поиск способов саморегуляции, наиболее эффективных для учащихся начальной школы. Ведущий программы - педагог-психолог Кутковая Юлия Валерьевна.
Создана база данных МБОУ Центра «Успех» модуля ЭЖ/ЭД АИС «Химки. Образование». Разработаны критерии оценивания результативности занятий с детьми, адекватные содержанию психолого-педагогического сопровождения.
С октября 2015 года в Центре «Успех» началась практическая реализация работы модуля электронного журнала и электронного дневника АИС «Химки. Образование». Качество заполнения от 28 до 50%.
С 26 февраля по 6 марта был проведен вебинарный марафон для родителей учащихся 7,8,9 классов. Автор и ведущая Орлова Марина Викторовна. Цель: ознакомить родителей подростков с новыми принципами и подходами в воспитании, помочь родителям выделить главное из уже имеющихся у них знаний по воспитанию детей и определить первые шаги навстречу своему подростку.
С 11 января 2016 года началась работа с обучающимися в рамках реализации программы «Новые горизонты», направленной на развитие креативности, как одного из факторов одаренности и компонентов личностного и профессионального самоопределения молодежи в городском округе Химки. Автор и ведущий проекта педагог-психолог высшей категории Федотова Людмила Александровна. Программа была реализована на базе МБОУ Лицея № 12 городской округ Химки с учащимися 10 классов, а также доступна для всех старшеклассников городского округа Химки на базе МБУ Центр ППМСП « Успех».
В рамках межведомственного партнерства самые тесные профессиональные контакты у Центра сложились со специалистами Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Химки. С 2013 года в Центре работает Служба сопровождения замещающих семей – руководитель структурного подразделения Катречко Ольга Викторовна. За 2015-2016 учебный год психологическую помощь получили 60 замещающих семей (приемные и опекунские семьи).
В июне 2016 года открылась первая в городе "Школа приемных родителей" для подготовки лиц, желающих принять на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей. Первые 8 человек получили "Свидетельство" о прохождении курсов.