Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Жизнь поддерживает меня в моей решимости достичь успеха
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17

Наш успех!

Отзыв о реализации проекта

"Психологический портрет младшего школьника"

педагог-психолог
Кулаевская Ю.Ю.
В течение трех лет начальная школа МАОУ Лицея №13 тесно сотрудничает с Центром ППМСП «Успех». Каждый год в параллели вторых классов проводится скрининг сформированности УУД «Психологический портрет младшего школьника». Такой опыт сотрудничества дает положительные результаты. Педагоги начальной школы с большим интересом относятся к результатам проведенной диагностики. Своим опытом поделились учителя, чьи классы участвовали в скрининге, Голованова Н. Л., Карпунина И. Н., Верендякина Е. А. Карпунина. Ирина Николаевна и Голованова Наталья Леонидовна рассказали о том, насколько результаты скрининга подтверждают  успешность  детей  в учебной деятельности. В каждом классе была выделена группа риска среди учащихся, это дети,  имеющие низкие показатели по нескольким показателям сформированности УУД: внимание, память, уровень саморегуляции, мышление.  Обычно учащиеся, имеющие сложности в учебе и  дети группы риска, выделенные в скрининге, совпадали. Несколько таких примеров были приведены Карпуниной И. Н. и Головановой Н. Л.. Удалось сразу взять эту ситуацию под контроль: проведены консультации с родителями, некоторые дети получили направления в центр «Успех» для дальнейшей работы со специалистами, в школе была скорректирована учебная программа.  Но были и такие дети, которые по результатам скрининга попади в группу риска, а в школе они были успешны. О таких случаях упоминали в своих докладах и специалисты центра и учителя начальной школы. Обычно при усложнении программы такие учащиеся быстро «скатывались», не могли успешно усваивать программу.  Данные скрининга позволили обратить внимание на таких детей, и быстро взять ситуацию под контроль. Елена Алексеевна Верендякина рассказала о своей работе с родителями по результатам скрининга. Было проведено родительское собрание, посвященное этому исследованию. Каждый из родителей получил данные по своему ребенку и подробные разъяснения об уровне развития того или иного показателя.  Некоторые родители отнеслись к этому с большим вниманием, обратились за помощью к школьному психологу, некоторые получили направления в центр «Успех». Это позволило объединить работу учителя, школьного психолога и родителя.