Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
У меня есть все для успешной и счастливой жизни
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17

Одарённые дети

Федотова Л.А.

автор программы
«Новые горизонты»
В современной психологии на основе слова «одаренность» созданы два термина: «одаренные дети» и «детская одаренность». Термином «одаренные дети» обычно обозначается особая группа детей, опережающих сверстников в развитии.

Второй термин — «детская одаренность», напротив, не предполагает селекции, а указывает на то, что каждый индивид имеет определенный интеллектуально-творческий потенциал. Мышление, способность к творчеству — величайший из даров природы (Эйнштейн А.), даром этим отмечен каждый человек, но степень его развития может существенно различаться.

Придерживаясь данного принципа, что каждый ребенок уникален и отмечен даром природы – способностью к творчеству, руководитель МБУ центра «Успех» Кунакова Н.Ю. и директор МБОУ Лицей № 12 г. Химки Московской области Нестеренко Л. В., заключили договор о реализации проекта «Новые горизонты».

Основой проекта стала психолого-педагогическая программа по развитию креативности, которая положило начало совместному творчеству десятиклассников лицея и психолога центра, автора программы Федотовой Л.А. На занятиях старшеклассники погружены в атмосферу первооткрывателей своих уникальных творческих способностей, знатоков технологий эффективных решений нестандартных задач, и подобно, древнеегипетской царицы Нефертити, осваивают азы кинезиологической науки молодости, гармонизации и креативности. В процесс занятий привлечены и родители, так как они стали экспертами при составлении индивидуального творческого профиля своего ребенка. Этот профиль творческих характеристик участники получат по результатам работы в программе и актуализируют такие личностные качества, как уверенность в себе, решительность, независимость, целеустремленность, позитивное самоотношение, способность к риску и экспериментам, что дает возможность свободы выбора в различных социально-бытовых и профессиональных ситуациях.

Так как для старших школьников актуальным является вопрос профессионального самоопределения, то участие в данной программе может стимулировать у них активность и осознание целей и стремлений относительно своего профессионального будущего, а пока о настоящем. На одном из последних занятий «Сад способностей и дорога возможностей» десятиклассники под руководством ведущего разработали рекомендации по развитию своих способностей. Возможно, эти советы будут интересны не только юношам и девушкам, но и их родителям, педагогам и вообще, тем людям, которые стремятся к саморазвитию и раскрытию своего творческого потенциала.

Рекомендации по развитию своих способностей
  • Прислушивайтесь к своему внутреннему голосу, к своим желаниям и интересам.
  • Не бойтесь подражать кому-то – вы все равно останетесь первопроходцем своей судьбы.
  • Раннее самоопределение дает выигрыш во времени, но иногда стоит осмотреться вокруг и не бояться потерять время на поиски того, в чем вы по-настоящему одарены.
  • Трудолюбие – верный спутник гениев.
  • Желание добиться успехов в той или иной области, всегда уравновешивается возможностями, которые есть в вашем арсенале. Главное понимать чего вы хотите и знать, кто или что вам в этом поможет.
  • Это место для вашей собственной рекомендации из личного опыта!
  • А вы знаете, чего хотите, какие способности в вас таятся? Если нет, то приходите к нам в центр «Успех». Попробуем узнать вместе!