Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Я отождествляю себя с успехом и изобилием
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17

Наш успех!
10 мая 2011 года в ГОУ Педагогическая академия прошел семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» в рамках научно-практической конференции «Современные тенденции образования детей с ограниченными возможностями здоровья».
В конференции принимали участие:
  • руководители и заместители руководителей специальных (коррекционных) дошкольных и школьных образовательных учреждений 1-8 видов;
  • руководители и заместители руководителей центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции, центров психолого-медико-социального сопровождения;
  • педагогические работники специальных (коррекционных) дошкольных и школьных образовательных учреждений 1-8 видов;
  • педагогические работники центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции, центров психолого-медико-социального сопровождения.

В рамках конференции освещались следующие темы:
  • «Система повышения квалификации и переподготовки специалистов Московской области: современные тенденции»,
  • «Взаимодействие органов образования и общественных организаций в целях совершенствования региональной системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья»,
  • «Повышение квалификации учителей по обеспечению модернизации региональной системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья»,
  • «Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов»,
  • «Доступность образования для детей с ограниченными возможностями здоровья»,
  • «Федеральные государственные требования к структуре дошкольной образовательной программы: проблемы и решения»,
  • «Новые методы индивидуализации цифровых средств обучения и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья».
В процессе обсуждения рассматривались такие вопросы как:
  • роль некоммерческих организаций в образовательном процессе,
  • проблема роста числа детей с ОВЗ,
  • юридический статус образовательных учреждений,
  • особенности обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ.
Были рассмотрены различные инновационные технологии, которые используются при обучении таких детей. Особое внимание было уделено вопросам инклюзии и надомного дистантного обучения детей инвалидов. В частности отмечалось, что необходимо выработать и ввести критерии, в соответствии с которыми можно определить, кто из детей может учиться в массовой школе. К таким критериям можно отнести: сохранность интеллекта, структуру дефекта, уровень речевого развития (проф. Левченко И.Ю.). Необходимо учитывать уровень готовности педагогов к обучению и воспитанию детей данной категории: их опыт работы, уровень образования и квалификации, умение грамотно работать с инновационными технологиями. Особая роль отводится формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, а также личностной готовности таких детей к обучению в массовой школе.

В рамках семинара были проведены три секции: для логопедов специальных (коррекционных) дошкольных и школьных образовательных учреждений, для специалистов дошкольных образовательных учреждений, для учителей и педагогов-психологов специальных (коррекционных) дошкольных и школьных образовательных учреждений. На семинаре специалисты делились опытом работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, рассказывали об особенностях использования здоровьесберегающих и инновационных технологий, предлагали новые направления в учебно-воспитательном процессе.

Была отмечена важная роль проведения подобных конференций в целях повышения квалификации и обмена опытом для специалистов специальных (коррекционных) учреждений.

педагог-психолог Кривуля А.П.