Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Успех – хорошая пища для моего душевного роста
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17

Наш успех! 27 февраля 2011 года в нашем центре прошел внутренний методический семинар на тему «Современные тенденции в деятельности ПМПК».
  • В первой части семинара обсуждались вопросы детской неврологии, влияние различных заболеваний на психику ребенка, особенности медицинских диагнозов, с которыми сегодня дети приходят на ПМПК. В частности, было рассмотрено содержание таких понятий как ППЦНС (последствия пренатального поражения центральной нервной системы), ММД (минимальная мозговая дисфункция), СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью), а так же влияние стимуляторов ЦНС на психическое развитие ребенка.
  • Во второй части семинара обсуждались различные вопросы деятельности ПМПК в современных условиях, а также особенности психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности. Было отмечено, что исторически ПМПК ориентирована на детей и подростков с отклонениями в развитии, однако, в последнее время в поле зрения специалистов ПМПК все чаще попадают дети с проблемами школьной и общесоциальной дезадаптации. При этом, в понятие “дезадаптация” включен широкий спектр проявлений: от трудностей усвоения навыков, умений и знаний соответственно возрастным нормам до поведенческих отклонений. Особое внимание было уделено обсуждению образовательных условий для детей с различными структурами психического развития, в которых они могли бы максимально реализовать свой индивидуальный потенциал. Также были рассмотрены следующие вопросы: особенности современной системы специального образования, возможности оказания  медико-социальной и психологической помощи детям с отклонениями в развитии, нормативно-правовое обеспечении деятельности ПМПК, эффективное использования так называемых диагностических условий, особенности коллегиального обсуждения в деятельности ПМПК, формирование правильного отношения к детям и подросткам с отклонениями в развитии, гуманизация общественного сознания и понятие “коррекция”, основное содержание терминов “инклюзия” и “интеграция”, влияние акселерации и ретардации на психофизическое состояние детей, особенности реализации программ по государственной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности.
педагог-психолог Кривуля А.П.