Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Любовь к себе побуждает меня к новым успехам и достижениям
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17

Наши аспиранты

Калинская Э.В.


учитель-логопед ЦПМСС «Успех», аспирантка кафедры педагогики и психологии МГУКИ
Поздравляем Калинскую Элину Витальевну с успешной сдачей вступительных экзаменов в Аспирантуру МГУКИ. Элина Витальевна работает в Центре с сентября 2008 года учителем-логопедом. За это время к ней обратилось за помощью более 100 детей. К сожалению, традиционные логопедические методы и приемы не позволяют эффективно работать с большим количеством детей в наших условиях. Элина Витальевна использует в своей работе новые подходы и технологии сопровождения школьников. Об этом она думает так:


На сегодняшний день в области специального образования и, конкретно, в Центрах психолого-медико-социального сопровождения (ЦПМСС) детей, нуждающихся в специализированной помощи, имеется ряд проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных форм организации интегрированного обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Несмотря на большое количество работ, посвященных этой проблеме, она является мало изученной и актуальной на сегодняшний день. В настоящее время огромное значение имеет оперативное оказание комплексной систематической помощи нуждающимся детям, осуществление поддержки и сопровождения детей и их родителей, создание таких средовых условий, которые обеспечили бы успешную адаптацию ребенка с особыми нуждами в социуме.

В наш информационный век нельзя обучать и развивать детей без использования новых технологий. Нужно отметить, что идея внедрения компьютерной техники в учебный процесс уже давно воплощается в нашей стране и за рубежом.
В сложных условиях переходного периода в развитии системы специального образования становится принципиально важным осмыслить уникальные инструментальные возможности компьютера и ввести информационные технологии в контекст отечественной традиции коррекционной педагогики, для которой ценностью является максимально возможное развитие ребенка в процессе обучения, преодоление уже имеющихся и предупреждение новых отклонений в развитии, вторичных по своей природе.

Задача учителя-логопеда, осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение детей в условиях ЦПМСС, в свете современных требований образования состоит не только в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, но и выбрать такие инновационные методы коррекции, которые позволили бы активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе логопедического занятия, а выполнение задач сделали бы более эффективным. Кроме того, внедрение компьютерных технологий в специальное обучение позволит индивидуализировать коррекционный процесс, учитывать образовательные потребности каждого ребенка, что, в конечном счете, будет способствовать повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса в целом. Но компьютерные технологии развиваются гораздо быстрее, чем возможности их использования в образовательных целях. Поэтому разработка различных моделей использования компьютерных технологий в образовании является актуальной проблемой.

Всё это послужило причиной в рамках диссертационной работы заняться экспериментальными исследованиями, как повысить эффективность сопровождения детей в условиях Центров ПМСС.

Наши аспиранты