Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Я помогаю другим добиться успеха, зная, что получу от Вселенной все, что отдам
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17


Зачем детям нужны сказки


Чем может помочь сказкотерапия



Журавлёва Т.Е.
педагог-психолог

Мы знаем, что сказка – это кладезь мудрости и опыта наших предков. Из сказки мы можем почерпнуть очень многое для своей жизни: она не только наполняет наш внутренний мир, она помогает понять, что силы для преодоления любых трудностей есть в тебе самом; она даёт почувствовать, что вокруг всё живое и о нём нужно бережно заботиться; сказка реагировать на то, что встречается на пути и поэтому, когда ты рассчитываешь только на свои силы, к тебе непременно придёт помощь как награда за внимание и заботу.

Как обо всём этом поведать ребёнку? Как сделать так, чтобы он извлёк необходимые для жизни сказочные уроки?

В этом нам поможет сказкотерапия! Мало прочитать сказку, важно её прожить! Как это?

На одном из занятий мы путешествовали вместе с героиней сказки «Снежная королева». В этом путешествии дети проживали разные роли: и Кая, и Герды, и разбойников, побывали у старушки, превращались в снежинки. Благодаря этому ребята получили возможность отыграть разные чувства, эмоции, страхи и найти модель работы с ними.

Например, имеющийся страх может получить имя, форму. Дети учатся им управлять, посадив на верёвочку. И тогда страх перестаёт быть чем-то бесформенным и бесконтрольным, а становится понятным и даже смешным.

Роль Кая с холодным, ледяным сердцем – состояние безучастности и безразличия ко всему, что окружает. Неподвижный Кай сидит и собирает слово «Вечность», а те, кто играют Герду, должны разрушить этот лёд, растопить его сердце, проявив при этом любовь, выражая её словами и действиями. Кто-то говорит нежные слова, кто-то начинает обнимать, кто-то протягивает руку и предлагает уйти из снежного замка. Это оказывается не так-то просто: сначала видно, как дети в растерянности, не знают, что делать, но потом, решившись, находят нужные слова и спасают Кая. Важно, что в роли Кая и Герды побывал каждый из детей.

В конце занятия то, что проживали, с чем соприкасались, мы связали с нашей жизнью. Где эти Каи вокруг, или они живут внутри нас? Как их расколдовывать? Трудно ли быть Гердой? И нужно ли ею быть?

Обязательно надо протянуть мостик от сказки к реальной жизни, чтобы всё, о чём говорится, нашло применение в той жизни, которой живёт ребёнок, чтобы он начал узнавать в своей жизни сказочные законы, а если их нет — то привносить их в свою жизнь. Это просто необходимо!

Мы привели в пример одно путешествие, но форм, через которые ребёнок проживает сказку — множество. Сказки можно читать, сказки можно обсуждать, сказки можно рисовать, сказки можно сочинять. И тогда сказки помогут ребёнку открыть мир во всём его многообразии, разовьют воображение, помогут найти точки опоры в жизни и многое другое…. Самое главное, что сказки совершают важную работу во внутреннем пространстве не только ребёнка, но и взрослого, который с этой сказкой знакомит!

Читайте сказки, дорогие друзья.