Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Я смело и уверенно прокладываю путь к успеху и исполнению желаний
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17

Экспертное заключение

на педагога-психолога общеобразовательного учреждения

Общие сведения об аттестуемом:

Фамилия, имя, отчество_________________________________________________________________
Место работы, должность_______________________________________________________________
Муниципальное образование____________________________________________________________

Показатели профессиональной компетентности при аттестации на первую и высшую квалификационные категории (Приказ Минобрнауки России  «24» марта 2010 г. N 209«О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»).

1. Первая и высшая квалификационная категория может быть установленапедагогам-психологам, которые:
  • владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности(п.30);
  • владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности (п. 31).


п/п
Название технологии/методики
(Владеет современными психолого-педагогическими технологиями/ методиками и эффективно применяет их в образовательном процессе)
Количество баллов
(не более100 баллов за одну технологию/методику)
Не применяет
0
Применяет элементы
1-50
Системно использует
51-100
1.




2.




3.




4.




5.





2. Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
  • вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания (п. 30);
  • вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания (п. 31).


п/п

Показатели
Подтверждающие
документы
Количество баллов по каждому показателю
(баллы суммируются)
0
10
20-40
50-70
50-100
2.1.
Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта
2.1.1.
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях и др.
Наличие сертификатов, приказов, справок,
программ, конференций
Не участв.
Школьн.
уровень
Муницип. уровень

1-2 выст.- 20б.
3-7 выст. – 30 б.
8 и более – 40 б.

Региональн.
уровень

1-2 выст. - 50 б.
3 и более– 70б.

Федерал.
и междунар уровень

1-2 выст. - 80 б.
3 и более– 100б.





2.1.2.
Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов и др.
Наличие сертификатов и других документов, подтвержд. проведение открытых занятий и др.
Не провод.
Школьн.
уровень
Муницип.
уровень

1-2 мероп.- 20 б.
3-7 мероп. – 30 б.
8 и более – 40 б.

Региональн.
уровень

1-2 мероп - 50 б.
3 и более – 70 б.

Федеральн.
уровень

1-2 мероп.– 80 б.
3 и более – 100 б






2.1.3.
Научные, научно-методические и учебно-методические публикации
Наличие публикаций
Нет публ.
Школьн.
уровень
Муницип.
уровень

1-2 публ.- 20 б.
3-7публ – 30 б.
8 и более – 40 б.

Региональн.
уровень

1-2 публ - 50 б.
3 и более – 70 б.

Федеральн.
уровень

1-2публ– 80 б.
3 и более – 100 б






2.1.4.
Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и других видах  научной деятельности *
Наличие документов, подтверждающ. участие в работе КБОУ(кафедрального базового обр учреждения), эксперимент.площадок, лабораторий, центров
Не участв.
Школьн.
уровень
Муницип.
уровень
Региональн.
уровень
Федеральн.
междунар.
уровни





2.1.5.
Руководство методическими объединениями, участие в деятельности экспертных комиссий, апелляционных комиссий, аттестационных комиссий (до 2011 г.), профессиональных ассоциаций,  постоянно действующих семинаров,жюри профессиональных конкурсов и др.
Наличие копий приказов, справок
Не участв.
Школьн.
уровень
Муницип.
уровень

1 м. об./комис. /жюри – 30 б.
2 и более – 40 б.

Региональн.
уровень

1 м. об./комис. /жюри – 50 б.
2 и более – 70б.

Федеральн.
уровень

1 м.об./комис. /жюри – 80 б.
2 и более – 100 б






2.1.6.
Участие в профессиональных конкурсах *
Наличие грамот, дипломов, выписок из приказов
0
10
20-50
60-100
110-150
Не участв.
Школьн.
уровень
Муницип.
уровень

1 конк. – 30 б.
2 и более – 50 б.

Региональн.
уровень

1 конк. – 60 б.
2 и более – 100б.

Федеральн.
уровень

1 конк. – 110 б.
2 и более –150б






2.1.7.
Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте *
Наличие материалов на сайте и их представление
0
100
150
Опыт не представлен
Опыт представлен
на различных
профессиональных сайтах
Опыт представлен на собственном профессиональном сайте




п/п
Показатели
Подтверждающие документы
Количество баллов по каждому показателю
(баллы не суммируются)

Участие в деятельности  экспертных групп
по аттестации *
Наличие выписок из приказов
0
250
500
Не участвует
Является экспертом
Является председателем экспертной группы



2.2
Награды
№ п/п
Показатели
Подтверждающие документы
Количество баллов по каждому показателю
(баллы суммируются)
2.2.1.
Почетные звания, профессиональные
награды и премии
Наличие грамот, благодарностей и др., выписки из приказов
0
10
40
100
200
Не имеет
Школьный уровень
Муницип. уровень
Региональн. уровень
Федеральн.
уровень





2.3
Профессиональное развитие
№ п/п Показатели
Подтверждающие документы
Количество баллов по каждому показателю
(баллы не суммируются)
0
100
200
300
2.3.1.
Повышение квалификации, включающее:
  • курсы повышения квалификации;
  • профессиональная переподготовка;
  • второе высшее образование;
  • стажировка
Наличие квалификационных аттестатов регион.сетевой системы ПК,
документов
гос. образца учреждений, имеющих лицензии,  свидетельства о гос. аккредитации на право реализации программ доп. проф. образования, справок об обучении, дипломов при получении  второго высшего образования и переподготовки
менее 72 ч.
Вариативные программы курсов









и/или

Не обучается
(второе высшее образование, переподготовка)
72-180 ч.
Вариативные программы курсов








и/или

Обучение
на 1-2-м курсе (второе высшее)

обучение
 на 1-м курсе (переподготовка)
216 ч.
Вариативные программы курсов








и/или

Обучение
на3-4-м курсе (второе высшее)

обучение
на 2-м курсе (переподготовка)
216 ч.
Инвариант академический + инвариант кафедральный + вариативные программы курсов
(Освоение индивидуальной программы ПК в полном объеме)

и/или

Программа освоена полностью
(для второго высшего образования и переподготовки)




2.3.2.
Профессиональное научное развитие *
Наличие справок об обучении, дипломов
Не обучается
Обучение в аспирантуре, соискательство
Наличие степени кандидата наук
Наличие степени доктора наук





* - Бонусный показатель

3. Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
  • имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации (п.30);
  • имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (п. 31).


№ п/п

Показатели

Подтверждающие документы

Количество баллов по каждому показателю
(баллы не суммируются)


0
50
100
150
3.
Продуктивность и эффективность образовательной деятельности
3.1.

Востребованность психологических услуг участниками образовательного процесса
Планы, отчеты, журнал регистрации видов деятельности, отзывы участников

Учащимися,
педагогами
Учащимися,
педагогами,
администрацией
Учащимися,
родителями,
педагогами,
администрацией




3.2.
Взаимодействие с администрацией, педагогами и классными руководителями, специалистами КДН, ПДН (ОПП)
Планы, отчеты, журнал регистрации видов деятельности, отзывы участников
Педагог-психолог работает изолированно по запросу
Педагог-психолог периодически взаимодейств. со специалистами ОУ
Педагог-психолог регулярно
взаимодействует со специалистами ОУ и администрацией
Педагог-психолог регулярно
взаимодействует со специалистами ОУ, администрацией, специалистами КДН, ПДН (ОПП) и др.




3.3.
Психологическое просвещение и профилактика
Планы, отчеты, журнал регистрации видов деятельности, стенды, подтверждающие реализацию данного направления
Не проводится
Проводится по текущему запросу специалистов ОУ
Проводится регулярно по плану с отдельными категориями
Проводится регулярно по плану, в системе, охватывающей всех участников образовательного процесса




3.4.
Психологическая диагностика
Планы, отчеты, журнал регистрации видов деятельности
Не проводится
Проводится периодически
Проводится регулярно, системно  в соответствии с запросами учреждения, перспективным планом
Проводится регулярно, системно  в соответствии с потребностями участников образовательного процесса, запросами учреждения, перспективным планом




№ п/п
Показатель
Подтверждающие документы
Количество баллов по каждому показателю
(баллы не суммируются)
3.5.
Наличие и качество психодиагностического инструментария
Портфель психодиагностических методик
0
50
100
Портфель не полный, научная обоснованность методик не подтверждена сопроводительной документацией
 В наличии, содержит научно обоснованные методики, подтвержденные соответствующей документацией.
В наличии, содержит научно обоснованные, современные методики по актуальным направлениям психодиагностической работы в ОУ



3.6.
Психологическая коррекционно-развивающая работа
Планы, отчеты, журнал регистрации видов деятельности, утвержденные программы, планы конспекты
Не проводится
Проводится эпизодически
Проводится систематически, комплексно по индивидуальным и групповым программам, утвержденным муниципальной методической службой



3.7.
Психологическое консультирование
Планы, отчеты, журнал регистрации видов деятельности
Не проводится
Проводится эпизодически
Проводится систематически (по плану), как по результатам психологической диагностики, так и по запросу



3.8.
Определение психологической готовности детей к обучению в школе
Планы, отчеты, журнал регистрации видов деятельности,
утвержденные программы, планы конспекты
Не проводится
Проводится, по итогам оформляется заключение
Проводится, по итогам оформляется заключение,
является основой для дальнейшего сопровождения учащихся
(в целях профилактики РШД), проведения индивидуальной коррекционной работы



3.9.
Психологическое сопровождение перехода учащихся на следующую ступень обучения
Планы, отчеты, журнал регистрации видов деятельности, утвержденные программы адаптации
учащихся к следующей ступени обучения, планы конспекты
Не проводится
Проводится по запросу
Проводится со всеми учащимися, системно, комплексно




3.10.
Профориентация учащихся
Планы, отчеты, журнал регистрации видов деятельности,
утвержденные программыпрофессиональной ориентации учащихся, планы конспекты
Не проводится
Проводится по запросу
Проводится со всеми учащимися, системно, комплексно



3.11.
Психологическоесопровождение учащихся при подготовке к ГИА/ ЕГЭ
Планы, отчеты, журнал регистрации видов деятельности, утвержденные программы психологического сопровождения к ГИА/ЕГЭ, планы конспекты
Не проводится
Проводится по запросу
Проводится со всеми учащимися, системно, комплексно



№ п/п
Показатель
Подтверждающие документы
Количество баллов по каждому показателю
(баллы не суммируются)
3.12.
Результаты участия обучающихся в олимпиаде по психологии
Наличие грамот, дипломов или других документов призеров и победителей олимпиад
0
100
Не участвуют
1-2 победителя/призера - 50 б.
3-5 победителя/призера – 70 б.
более 5 победителей/призеров – 100 б



Экспертная группа в составе:

председатель ___________________________________________________________
фамилия, имя, отчество

члены экспертной группы
___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

«___»___________20__г. провела экспертную оценку квалификации
дата проведения

Суммарное максимальное количество баллов по первому критерию (Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности) составляет 500 баллов.

Суммарное максимальное количество баллов по второму критерию (Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности) без учета бонусных баллов составляет  1530,  с учетом бонусных баллов  3110.

Суммарное максимальное количество баллов по третьему критерию (Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации) составляет  1400.

Максимальная сумма баллов по совокупности трех критериев без учета бонусных баллов составляет 3430,  с учетом бонусных баллов  5010.

Всего набрано аттестуемым педагогическим работником  ___________баллов

Квалификация
Количество баллов
Первая квалификационная категория
680-1610
Высшая квалификационная категория
1611-5010

Уровень квалификации______________________________________________требованиям,
указывается должность        соответствует / не соответствует
предъявляемым к_____________________________________квалификационной категории
первой/высшей
Подпись председателя
_________________________________
подпись
_________________________________
Ф.И.О.
Подписи экспертов
_________________________________
подпись
_________________________________
Ф.И.О.

_________________________________
подпись
_________________________________
Ф.И.О.

_________________________________
подпись
_________________________________
Ф.И.О.

Дата заполнения экспертного заключения    «___» ____________20__ г.

С заключением ознакомлен (а)  и согласен (согласна)