Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Я открываю в себе мудрость, необходимую для успешной жизни
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17

Руководитель СП
«Лаборатория проектного планирования и развития» Федотова Л.А.
Учитель математики
МАОУ Радумльский лицей-интернат Кузнецова С.Н.

У каждого из нас возникают свои ассоциации со словом «воспитание». Некоторые, мы думаем, невольно вздрагивают, связывая воспитание с коммунистической идеологией и страшной манипуляцией человеческим сознанием. У многих же надежды на возрождение России связаны именно с гражданским воспитанием молодежи. Кто же прав? Как нам, занимаясь воспитанием в современной России, остаться людьми, которые не будут бесцеремонно манипулировать детским сознанием, а будут способствовать рождению личности, имеющей право и желание на выбор?

Наверное, для этого надо понимать, что воспитание – такой общественный процесс, который нельзя остановить. Дети подрастают, впитывая ценности, приобретая привычки, выбирая тот или иной образ жизни. И влияют на детей в первую очередь те люди, которые тесно связаны с ними, с которыми они связаны общей деятельностью.

Семья и родители являются источником для становления нравственных убеждений ребенка, формирования у него норм поведения и стратегий поведения.

С учителями наше подрастающее поколение крепко-накрепко связано таким делом, как обучение: одни учат, другие учатся. Учеба – это, в общем-то такое значимое для большинства наших ребят дело, что, несомненно, многие педагоги оказывают огромное влияние на их души.
Педагог, вовлекая подростка в процесс самопознания, проводя различные тренинг, индивидуальные консультации оказывает влияние на развитие и становление у детей тех или иных убеждений и принципов.

Возникает вопрос: можем ли мы (психологи, педагоги) помогать ребенку безболезненно войти в этот мир, нужно ли дать ему толчок к такому развитию, где были бы задействованы все его внутренние силы, чтобы он сумел осознать свои желания, потребности, способности, умел самостоятельно совершать осознанный выбор. Конечно, да. Так что развитие и воспитание продолжается! Но, как воспитывать своих детей, какие им прививать ценности, чему учить – это личное дело каждой семьи и каждого человека. Человек – точка отсчета, а только потом государство. Очень хочется, чтобы жизнь человека (в том числе и ребенка) стала его личным делом. Единственной оговоркой к последнему высказыванию может быть следующее: если мы строим цивилизованное общество, а не живем при «разгуле» демократии, обязательно надо, чтобы наш выбор не противоречил законам государства и основным моральным нормам.

На наш взгляд, именно в этом суть индивидуально-ориентированного, гуманистического подхода к воспитанию и развитию. А личностный подход в учебно-развивающем процессе может осуществлять педагог, осознающий себя личностью, умеющей заглянуть в свой собственный мир, увидеть и почувствовать Дом Души ребенка, понять его и строить с ним диалог в форме обмена интеллектуальными, моральными, эмоциональными и социальными ценностями.