Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Желания ведут меня по пути развития, успеха и счастья
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17

Муниципальное бюджетное учреждение

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Успех»


ПРОТОКОЛ

От 21 января 2016 года № 42

ЗАСЕДАНИЕ КООРДИНАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

Председатель
Секретарь
Булатова Н.Д.
Катречко О.В.

Присутствовали члены КМС, сотрудники Центра:
  • Кунакова Н.Ю.
  • Савченко К.И.
  • Кривуля А.П.
  • Кутковая Ю.В.
  • Григорова Л.В.
  • Федотова Л.А.
  • Федотова Л.А.
  • Литвинова Г.Л.
  • 9. Богачкова Н.Л.

Повестка дня:
  • Обсуждение плана работы МБУ Центра ППМСП «Успех» на 2016 год.
  • Презентация рабочей программы психологического сопровождения обучающихся 1-4 классов «Мы вместе».
  • Презентация рабочей программы психологического сопровождения обучающихся 10 классов «Новые горизонты».
  • Презентация рабочей программы логопедической направленности: «Стимул».
СЛУШАЛИ:

Кунакову Н.Ю.
Директор Центра представила на обсуждение план работы Центра на 2016 год. Основной, стратегической целью плана является создание необходимых условий для выполнения муниципального заказа. Для этого вносятся изменения в перечень локальных актов Центра. Первым документом должен стать регламент предоставления муниципальной услуги «Психологическое консультирование обучающихся, родителей (официальных представителей), педагогов». Регламент включает в себя стандарт оказания муниципальной услуги.
Основные направления планирования работы Центра на 2016 год следующие:
  • организационное развитие Центра;
  • совершенствование информационной открытости и технической оснащенности образовательного процесса;
  • повышение квалификации специалистов;
  • коррекционно-развивающие занятия с обучающимися;
  • методическое обеспечение образовательного процесса;
  • социальное партнерство.
План работы Центра составлен на основе индивидуальных планов работы специалистов и Программы развития Центра до 2019 года.

Кутковую Ю.В.
Педагог-психолог представила членам КМС программу психологического сопровождения обучающихся 1-4 классов «Мы вместе», разработанную на основе программы С.В. Кривцовой «Жизненные навыки». Цель программы –развитие коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта, позитивная социализация детей и их родителей. Представленная программа охватывает основные психологические задачи младшего школьного возраста:
  • развитие эмоционального интеллекта
  • формирование и развитие позитивной самооценки
  • формирование позитивной Я – концепции
  • развитие навыков взаимоотношений, поведения в конфликтных ситуациях
  • развитие умений и навыков, связанных с принятием решений, принятия на себя ответственности
  • воспитание толерантности
  • приобретение и развитие навыков обращения к таким эмоциям, как гнев, печаль, страх
  • осознавать свои чувства и говорить о них
  • выявлять и осознавать динамические процессы, происходящие в классе
  • развивать навыки наблюдения за своим эмоциональным состоянием и близких
Программа «Мы вместе» опирается на опыт самих учеников, приводит их к осмыслению своего и чужого опыта общения и взаимодействия, успешному решению не только практических школьных, но жизненных задач.

Федотову Л.А.
Педагог-психолог предложила для апробации авторскую программу, «Новые горизонты». победившую в конкурсе психологических программ Федерации психологов образования в 2014 году. Цель: развитие креативности как одного из компонентов личностного и профессионального самоопределения молодежи.
Программа содержит интересные психолого-педагогические традиционные и авторские игровые упражнения, направленные на развитие познавательной активности, самостоятельности и дивергентности мышления, а также предлагается ряд заданий на формирование основ финансовой грамотности и профессиональной зрелости юношей и девушек. Участники получают свой профиль творческих характеристик, актуализируют такие личностные качества, как уверенность в себе, решительность, независимость, целеустремленность, позитивное самоотношение, способность к риску и экспериментам, что дает возможность свободы выбора в различных социально-бытовых и профессиональных ситуациях.
Так как для старших школьников актуальным является вопрос профессионального самоопределения, то участие в данной программе может стимулировать у них активность и осознание целей и стремлений относительно своего профессионального будущего.

Григорову Л.В.
Учитель-логопед представила краткий вариант программы «Стимул», направленную на педагогическую коррекцию нарушений письменной речи. Целевая группа – ученики 2-4 классов. Нарушения письма, обусловленные несформированностью операций языкового анализа и синтеза, часто встречаются в практике логопедического сопровождения. Система коррекционных занятий имеет три уровня: фонетический, лексический и синтаксический. В программе предусмотрены такие направления работы, как: формирование умений слогового анализа и синтеза, анализа простых и сложных предложений, развитие самоконтроля, активизацию психических процессов, отвечающих за письменную речь. Представлен календарный план занятий и структура занятия.

ПОСТАНОВИЛИ:
  • Одобрить план работы МБУ Центра ППМСП «Успех» на 2016 год.
  • Одобрить рабочую программу психологических занятий «Мы вместе» и рекомендовать ее к апробации в условиях Центра.
  • Одобрить программу психологических занятий «Новые горизонты» и рекомендовать к апробации в образовательных учреждениях городского округа Химки.
  • Одобрить программу логопедических занятий «Стимул» и рекомендовать к апробации в условиях Центра. Добавить к программе список используемой литературы.