Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Я радуюсь, видя успех моих ближних. Я желаю им добра.
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17

Центр ПМСС «Успех»

ПРОТОКОЛ

От  04.05.2011г. № 20
ЗАСЕДАНИЕ КООРДИНАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

Председатель Бугрова Н.Н.
Секретарь Савченко К.И.
Присутствовали члены КМС, сотрудники Центра:
  • Кунакова Н.Ю.
  • Чайка Р.П.
  • Кривуля А.П.
  • Савченко К.И.
  • Калинская Э.В.
  • Игнатьева И.В.
  • Рудницкая Е.М.
  • Ушакова А.А.
Повестка дня:
  • Утверждение рабочих программ групповых занятий со школьниками:
    «Учимся в движении» - автор-составитель педагог-психолог Игнатьева И.В.
    «Переменка» - автор-составитель педагог-психолог Ушакова А.А.
    «Зеркало перемен» - автор-составитель педагог-психолог Рудницкая Е.М.
СЛУШАЛИ
Кривулю А.П.
Зачитал рецензию на программу Игнатьевой И.В.
В рецензии отмечается актуальность программы, обусловленная увеличением числа детей с проблемами психического развития (недостаточным развитием волевой и мотивационной сферы, снижения работоспособности, несформированностью пространственных представлений и т.п.) и недостаточной эффективностью традиционных психолого-педагогических методов направленной коррекции.
Главным отличием и преимуществом данной программы является системный подход к коррекции психического развития ребенка.
Чайку Р.П.
В чем заключается системный подход, который обозначается в программе как основное отличие рассматриваемой программы от традиционных?
Игнатьева И.В.
Системный подход реализуется посредством использования в программе двух различных направлений коррекционной работы, применяемых в едином комплексе с их последующей интеграцией и с учетом их взаимодополняющего влияния. Имеются в виду направления, основанные на методе двигательной (моторной) коррекции, и собственно когнитивных методах, направленных на формирование высших психических функций (ВПФ).
Кунакову Н.Ю.
Как проводится отбор детей на эту программу?
Игнатьева И.В.
Группа формируется после встречи с детьми, сбора анамнеза, по результатам диагностики.
Кунакову Н.Ю.
Внесла предложение о создании специального блока упражнений, направленных на активизацию энергетического тонуса головного мозга, для всех детей, приходящих на занятия в Центр.
Ушакову А.А.
Программа «Переменка» направлена на развитие способности ребенка справляться с трудностями, возникающими при переходе из дошкольного возраста в школьный. Автор-составитель рассказала о цели, задачах и содержании программы. Одной из главных задач является расширение внутренних границ ребенка.
Кунакова Н.Ю. В чем это проявляется?
Ушакова А.А. В помощи ребенку найти самого себя.
Кунакова Н.Ю. Помогает ли тебе программа самой пережить перемены (трансформации)?
Ушакова А.А. Психолог всегда берется за то, с чем сам испытывает трудности.
Чайка Р.П. Как видно из программы, для оценки эффективности психологического сопровождения используются проективные методики и отзывы родителей, что вносит значительную долю субъективности в эту оценку. Использование с этой целью ряда известных стандартизированных методик позволит избежать указанного недостатка.
Рудницкую Е.М.
Представила программу «Зеркало перемен».
Рассказала об особенностях, направленности и содержании программы. Программа построена с использованием методов арт-терапии, игровой терапии, драматизации и др. Программа предназначена для детей 11 – 14 лет.
В данной программе учтены принципы системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. В ней отражены взаимосвязанность и неравномерность развития различных сторон личности ребенка. Определение целей и задач в данной программе не ограничивается лишь актуальными на сегодняшний день проблемами и сиюминутными трудностями психологического развития ребенка, а учитывается ближайший прогноз этого развития.
Кунакова Н.Ю. Есть ли результаты апробации?
Рудницкая Е.М. Обрабатываются.
Бугрову Н.Н.
Отметила продуктивность процесса обсуждения новых рабочих программ и свободную и творческую дискуссию на заседании совета.
Чайка Р.П. Сегодня были представлены 3 программы разной степени подготовленности. Предлагается доработать программы с учетом замечаний и утвердить.

ПОСТАНОВИЛИ
  • Утвердить новые программы групповых занятий со школьниками и рекомендовать к апробации.
  • Сроки устранения замечаний:
    «Учимся в движении» - до 26.05.2011г.
    «Переменка» - до 16.05.2011г.
    «Зеркало перемен» - до 16.05.2011г.