Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Я – воплощение успеха
Горячая линияГорячая линия

+7(915)223-68-88
по рабочим дням с 10 до 17

Муниципальное бюджетное учреждение

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Успех»




ПРОТОКОЛ

Заседание координационно-методического совета


От 13 сентября 2019 года № 62

Председатель КМС:
Секретарь КМС:
Булатова Н.Д.
Мостепаненко Т.И.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:
  • Кунакова Н.Ю.
  • Кривуля А.П.
  • Батырева В.О.
  • Сокова Е.А.
  • Федотова Л.А.
  • Матвеева А.А.
  • Константинов С.И
  • Арушанян Е.И.
  • Федотов С.С.
  • Титова О.С.
  • Мостепаненко Т.Е.
  • Журавишкина О.Н.
  • Ивашкина Т.Е.
  • Попов Л.Н.
Повестка дня:
  • Обсуждение проекта локального акта «ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ»
  • Обсуждение проекта локального акта «О НОРМАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МБУ ЦЕНТРА ППМСП «УСПЕХ»
  • Обсуждение проекта локального акта «ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ И ИНФОРМАЦИОННОМ ПОРТАЛЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ МБУ ЦЕНТРА ППМСП «УСПЕХ»
По первому вопросу слушали Кунакову Н.Ю. – руководителя структурного подразделения Центра. Она представила на обсуждения проект Положения о подразделении диагностики и коррекции. Положение устанавливает основные требования к организации работы специалистов, осуществляющих диагностическую и коррекционную работу с обучающимися в Центре.

Подразделение ДиК осуществляет психолого-педагогическое сопровождение только по запросу (от обучающихся, их родителей, законных представителей, педагогов). Все заключения, советы и назначения, которые дают специалисты ДиК носят рекомендательный характер. При этом специалисты несут равную ответственность за своевременное оказание качественной, результативной психолого-педагогической помощи обучающимся.

Принципы организации деятельности специалистов должны применяться при решении всех задач:
  • комплексная психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями развития и обучения, явлениями школьной и социальной дезадаптации, которые могут стать причиной школьной неуспеваемости и вторичных нарушений;
  • определение форм и содержания воспитания и обучения в соответствии с психофизическими и интеллектуальными особенностями и возможностями обучающегося;
  • составление развернутого заключения и рекомендаций по результатам обследования обучающихся;
  • выявление детей, нуждающихся в освидетельствовании на психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);
  • оказание непосредственной коррекционно-педагогической помощи детям и подросткам с отклоняющимся развитием и трудностями в обучении; проведение с детьми групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий;
  • динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий в Центре, а также периодические обследования обучающихся по направлению ПМПК и запросу родителей;
  • оказание методической помощи и профессиональной поддержки педагогам и специалистам системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с проблемами в обучении и развитии;
  • участие в совместной работе с ведущими специалистами служб образования, здравоохранения и социальной защиты населения по раннему выявлению детей с проблемами в развитии, нуждающихся в специализированной помощи;
  • создание и совершенствование научно - методической базы, позволяющей обеспечивать выбор наиболее эффективных диагностических и коррекционных методик;
  • организация экспериментальной работы по коррекционно – педагогическому сопровождению процесса обучения и воспитания детей с проблемами в развитии;
  • участие в педагогических советах, семинарах, заседаниях, методических объединений, конференциях и других мероприятиях по проблемам оказания педагогической помощи детям с нарушениями в развитии;
  • осуществление консультативной помощи педагогам в выборе технологий специальной педагогической помощи детям с отклоняющимся развитием;
  • проведение регулярных семинаров, ММО педагогов по теоретическим и практическим вопросам специальной педагогики и психологии.
Ивашкина Т.Е. – вопрос об экспериментальной работе. В настоящее время Центр не планирует открывать экспериментальную площадку. Но такой проект возможен в содружестве с Лицеем № 17.

По второму вопросу слушали Федотову Л.А. – директора Центра

Положение содержит нормы профессиональной этики педагогических работников, которыми рекомендуется руководствоваться при осуществлении профессиональной деятельности педагогическим работникам Центра, независимо от занимаемой ими должности, и механизмы реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников:

а) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
б) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
в) проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;
г) учитывать культурные и иные особенности различных социальных групп, способствовать межнациональному и межрелигиозному взаимодействию между обучающимися;
д) соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения;
е) придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной программы;
ж) воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей;
з) избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой репутации педагогического работника и (или) Центру.

Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, установленных разделом II настоящего Положения, рассматриваются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

По третьему вопросу слушали методиста Центра Попова Л.Н. Положение определяет цели, задачи, требования к официальному сайту Центра, порядок организации работ по созданию и функционированию сайта учреждения.
Задачи функционирования сайта муниципального бюджетного учреждения:
  • сообщение общей информации о МБУ Центре ППМСП «Успех»;
  • реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
  • информирование общественности о программе развития муниципального бюджетного учреждения, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах уставной деятельности:
  • формирование целостного позитивного имиджа муниципального бюджетного учреждения;
  • создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров муниципального бюджетного учреждения;
  • осуществление обмена педагогическим опытом;
  • стимулирование творческой активности педагогов и обучающихся./li>

Руководство обеспечением функционирования сайта и его программно-технической поддержкой возлагается на методиста сайта.

Методист сайта обеспечивает качественное выполнение всех видов работ, непосредственно связанных с эксплуатацией сайта: изменение дизайна и структуры, размещение новой и удаление устаревшей информации, публикация информации из баз данных, разработка новых WEB-страниц, реализация политики разграничения доступа и обеспечение безопасности информационных ресурсов. Методист сайта осуществляет консультирование лиц, ответственных за предоставление информации, по реализации концептуальных решений и по текущим проблемам, связанным с информационным наполнением и актуализацией информационного ресурса.

Постановили:
  • Одобрить проекты локальных актов Центра.