Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Я верю в себя и в свой успех
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17

Муниципальное бюджетное учреждение

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Успех»




ПРОТОКОЛ

Заседания Координационно-методического совета


От 15 апреля 2018 года № 60

Председатель КМС:
Секретарь КМС:
Булатова Н.Д.
Мостепаненко Т.И.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:
  • Кунакова Н.Ю.
  • Федотова Л.А.
  • Кривуля А.П.
  • Богачкова Н.Л.
  • Мостепаненко Т.И.
  • Арушанян Е.И.
  • Меркулова Е.К.
  • Сокова Е. А.
  • Кутковая Ю.В.
  • Гончарова Н.А.
  • Булатова Н.Д.
Повестка:
  • Отчет о самообследовании МБУ Центра ППМСП «Успех» за 2018 год.
По первому вопросу слушали директора Центра Кунакову Н.Ю.

В соответствии с Положением о проведении процедуры самообследования в период с 01.03.2019 по 28.03 2018 была проведена работа по внутренней оценке качества образовательного процесса, условий образовательной деятельности, кадрового потенциала, методического и информационного обеспечения деятельности Центра. В экспертизе принимали участие руководители структурных подразделений, заместитель директора по УВР, специалисты Центра. Цель самообследования: информирование общественности об актуальном состояния Центра, содержании деятельности за отчётный период и динамике основных показателей развития. Отчет составлен на основе самоанализа работы Центра за 2018 год.

Программно-методический портфель состоит из 27 рабочих программ психологической, дефектологической и логопедической направленности Общее количество детей составило -777, количество групп – 55.
В 2018 году ПМПК работала на постоянно-действующей основе и в систематическом режиме 4 раза в неделю. В состав комиссии входили: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог. Кол-во детей в неделю, прошедших комиссию, в среднем составляло от 8 до 12 человек.

Количество обследованных детей за данный период составило 314 детей (107 девочек и 207 мальчиков), что соответствует муниципальному плану. На 30 декабря 2018 года в Центре получили услуги по психолого-педагогическому сопровождению 639 детей в рамках муниципального задания. Количество договоров на сопровождение – 873, из них 234 – платной основе. Контингент детей, посещающих занятия в Центре, представлен четырьмя возрастными группами: младшие школьники – 51%; дети среднего школьного возраста-14%, дети старшего школьного возраста — 12%, дошкольники – 23%. Доля детей с особыми образовательными потребностями от общего числа обучающихся составила 86%.

Результаты психолого-педагогического сопровождения оцениваются специалистами по критериям оценки психологического развития ребенка. Сравнивая данные обследования детей при входной и контрольной диагностике, можно сделать выводы о положительной динамике интеллектуального, психоэмоционального и речевого развития детей. У большинства обучающихся отмечаются улучшения в познавательной сфере (формирование понятийного аппарата и интеллектуальных операций, развитие когнитивных процессов), учебной деятельности (формирование навыков универсальных учебных действий) и личностном развитии (развитие учебной мотивации, произвольности, личностных ресурсов и социальных компетенций). Формирующиеся новообразования позволяют детям успешно адаптироваться и эффективно разрешать учебные, познавательные и социальные задачи. По результатам групповых занятий у 90% обучающихся отмечается положительная динамика в развитии навыков учебной деятельности, учебной мотивации и интереса к учебе.
В 2018 году было реализовано 12 образовательных программ коррекционно-развивающей направленности на внебюджетной основе.

За прошедший год психологическую помощь получили 94 замещающих семей (приемные и опекунские семьи), что на 20% больше предыдущего отчетного периода. Специалистами было проведено 176 консультаций для замещающих родителей и 344 консультации для слушателей Школы приемных родителей. Количество граждан, прошедших курс обучения в ШПР составило 66 человек. Проведено 17 мероприятий (семинары, тренинги) для замещающих семей, направленных на повышение родительской компетенции по воспитанию приемных детей.

Образовательная деятельность ведется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. №1008 и с соблюдением прав обучающихся. За 2018 год на сайте в разделе «отзывы и предложения» было получено более 20 положительных отзывов от родителей и педагог Проведен внутренний аудит методического пакета диагностических методик, который позволил наметить маршрут формирования нового портфеля. В диагностическом инструментарии педагогов-психологов имеется 15 сертифицированных кейсов методик. Обеспеченность электронной продукцией (видео, аудио кассеты, диски) – по мере необходимости.

На регулярной основе продолжил функционировать методический интерактивный лекторий по обмену опытом, информационно-методической поддержки специалистов. Апробирован формат внутренней супервизии с привлечением методистов лаборатории ППиР, по результатам которого повысилась продуктивность психологического сопровождения клиентов центра.
В сентябре 2018 стартовали новые проекты, рассчитанные на 2018-2020 учебный год, руководителями которых являются методисты лаборатории.

В октябре 2018 году центр также принял участие в независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Московской области. Видеоролик представлен в разделе медиа на сайте центра.

Выводы: в 2018 году все направления деятельности центра реализовывались в режиме оптимального функционирования, что позволило в полном объеме выполнить муниципальное задание. Перспективы на 2019 г. перейти на новый организационно - содержательный уровень, соответствующий модели ресурсного центра.


РЕШЕНИЕ КМС: одобрить отчет о самообследовнии за 2108 год.