Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Мое сознание наполнено образами счастливой и успешной жизни
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17

Муниципальное бюджетное учреждение

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Успех»




ПРОТОКОЛ

Заседания Координационно-методического совета


От 24 декабря 2018 года № 58

Председатель КМС:
Секретарь КМС:
Булатова Н.Д.
Мостепаненко Т.И.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:
  • Кунакова Н.Ю.
  • Федотова Л.А.
  • Кривуля А.П.
  • Богачкова Н.Л.
  • Мостепаненко Т.И.
  • Арушанян Е.И.
  • Меркулова Е.К.
  • Батырева В.О.
  • Сокова Е. А.
  • Кутковая Ю.В.
  • Гончарова Н.А.
  • Булатова Н.Д.
Повестка:
  • Алгоритм составления психолого-педагогического заключения.
  • Порядок разработки индивидуальной программы сопровождения замещающей семьи.
По первому вопросу слушали педагога-психолога, методиста Богачкову Н. Л.
Богачкова Н.Л. с 0109.2018 года ведет методическую работу по направлению «Внедрение единообразной формы документооборота по диагностическим психолого-педагогическим заключениям». Оформление и составление заключения – это сложный процесс, включающий в себя анализ информации, полученной с помощью психологических методов и методик, соотнесение данных обследования, собранных разными специалистами, сопоставление и обобщение всех данных для создания целостного представления об испытуемом. Итогом заключения являются выводы и рекомендации. Для подготовки данного вопроса Богачкова Н.Л. использует разные подходы, но наиболее близким к содержанию работы специалистов Центра считает вариант М.М. Семаго.
Психолого-педагогическое заключение - это ответ на запрос клиента. Оно должно быть кратким, но наиболее полно отражать суть обращения. Использование готовых схем и шаблонов значительно упростит процесс оформления итогового заключения. Педагог-психолог предложила обсудить схему заключения, в которой содержится следующие пункты: паспортные данные, запрос, анамнез, данные наблюдений, психологические характеристики, психологический диагноз и прогноз, выводы и рекомендации. Заключение должно быть подписано специалистом.
Качество постановки диагноза определяется не только подбором методик, но и интерпретацией. Практическое осмысление более важно, чем количество полученных данных. А выводы всегда относительны.
Далее педагог-психолог рассказала о типичных ошибках специалистов при оформлении заключений.
Федотова Л.А. предложила сделать перечень методик, которым профессионально владеет каждый специалист и наиболее часто использует в своей работе. Это поможет другим специалистам Центра получить помощь в интерпретации результатов обследования и повысит качество оформления психолого-педагогического заключения.
Кунакова Н.Ю. задала вопрос о необходимости фиксации в тексте заключения названий диагностических методик и методов обследования. В ходе обсуждения пришли к выводу, что это обязательный компонент полного заключения, предоставляемого родителю (законному представителю). В кратком варианте заключения можно ограничиться простым перечислением методик, обобщив их под запрос, например, нейропсихологические методики и пр.
Кутковая Ю.В. внесла предложение продолжить тему Составления психолого-педагогического заключения в аспекте детско-родительских отношений.

По второму вопросу слушали руководителя структурного подразделения ССЗС Кутковую Ю.В.
Положение «Порядок разработки индивидуальной программы сопровождения замещающей семьи» разработано на основании приказа министра образования Московской области от 03.07.2017 №2018. Порядок определяет условия реализации и способы контроля сопровождения замещающей семьи на основе программы сопровождения.

Куратор замещающей семьи разрабатывает индивидуальную программу сопровождения, оценивает риски замещающей семьи, непосредственно организует сопровождение, координирует межведомственное взаимодействие, информирует замещающую семью о мероприятиях сопровождения замещающей семьи. Индивидуальную программу утверждает руководитель Службы.

Перечень мероприятий сопровождения замещающей семьи и сроки их исполнения зависят от уровня сопровождения замещающей семьи: экстренный, кризисный, адаптационный и базовый (мониторинговый):
куратор определяет уровень программы сопровождения на основании первичной беседы специалиста с приемными родителями и ребенком.

Программа сопровождения обсуждается специалистами службы сопровождения и утверждается протоколом психолого-педагогического консилиума в течение 14 рабочих дней (в случае экстренной ситуации – в течение 5 дней):
контроль за реализацией программы возлагается на куратора. По окончании срока действия программы сопровождения куратор готовит справку о выполнении программы сопровождения для итогового консилиума. В реализации программы сопровождения участвуют специалисты Центра ППМСП «Успех» в соответствии с рекомендациями программы сопровождения, утвержденными на консилиуме.