Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Выбирая положительные мысли, я программирую себя на успех
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17


Инструментальное обеспечение психологического сопровождения школьников


Кунакова Н.Ю.
директор Центра, к.п.н.
В нашем Центре создана современная база для квалифицированного  психологического обследования ребенка. Она включает в себя более 100 методик и технологий, используя которые педагог-психолог может не только качественно и эффективно проводить диагностической обследование, но и решать задачи прогностического характера. На основе имеющихся методик каждый специалист разрабатывает технологию работы с ребенком по оказанию ему помощи в преодолении школьных трудностей. В этой статье речь пойдет о новых поступлениях в методический портфель Центра, а именно об инструментарии, приобретенном в известной на рынке психологических услуг компании «ИМАТОН».

Тест «Тулуз-Пьерона». По данным ряда авторов, сегодня более 40% детей имеют отклонения в созревании и функционировании нервной системы. Автор методического пособия к тесту, Л.А. Ясюкова реализует подход Л.С. Выготского, показавшего, что своевременное изменение социальной ситуации развития, приводящее к тому, что  обучение и воспитание осуществляются в обход основного дефекта с опорой на сохранные функции, позволяет достичь полноценного развития психики ребенка и адаптировать его к социуму. Сам тест дает возможность диагностировать наличие и тип минимальной мозговой дисфункции (ММД), а в руководстве к нему описаны пути компенсации выявленных отклонений.

Часто родители и педагоги обращаются за консультацией к психологу по вопросу поведения ребенка и трудностей общения. Объяснить причины и основу поведения (в том числе, агрессивного) в той или иной ситуации, подсказать, как грамотно на него реагировать, помогут результаты диагностики с использованием Hand-теста.

Проникнуть вглубь детских проблем, выявить их влияние на развитие ребенка поможет Тест детской апперцепции (САТ), который разрабатывался с целью выявления отношения ребенка 3-10 лет к наиболее значимым для него людям.

В случае, когда особенности ребенка скрыты из-за ограниченности его речевой функции, эффективно использование «Рисуночного теста Р.Силвер», позволяющего через рисунки идентифицировать и оценивать те навыки, которые есть у ребенка. Три основных представления, считающиеся базовыми в чтении и математике: система координат, понимание последовательного порядка идея группы (объединение предметов в классы), оцениваются в данном тесте с помощью визуально-пространственного подхода. Также тест дает ценную информацию о личностных особенностях ребенка, его самооценке и самочувствии.

В оценке невербального интеллекта информативен тест «Кубики Коса», выполнение которого требует осуществления базовых операций анализа и синтеза, лежащих в основе любой интеллектуальной деятельности.

Известный и очень популярный у психологов «Тест Люшера» так же применяется в практике психологической работы с детьми, так как выявляет не только эмоционально-характерологический базис личности, но и тонкие нюансы актуального состояния ребенка. Тест относится к категории проективных методов и основан на предположении о том, что предпочтения одних цветов другим определенным образом связаны с устойчивыми личностными характеристиками и особенностями его переживаний в актуальной ситуации.

Тест «Домики» - универсальная методика описания и оценки развития эмоционального интеллекта. Она выявляет наличие или отсутствие у ребенка дифференциации, амбивалентности и инверсий эмоций и их сочетание у детей разного возраста и пола, а также сформированность эмоционального отношения к различным видам деятельности и на этой основе прогнозировать затруднения в развитии эмоциональной сферы.

Для оценки работоспособности используется методика Тест Ландольта, позволяющая описать продуктивность, скорость, точность, безошибочность, выносливость и надежность, как основные составляющие работоспособности. Речь идет о работоспособности нервной системы, как базовой характеристики любой деятельности.

Специалисты Центра в своей работе используют только сертифицированный диагностический инструментарий, гарантирующий высокое качество оказания психологической помощи детям и подросткам.