Документы  
 
КМС  
 
Специалисты  
 
 
Платные образовательные услуги  
Все события моей жизни – часть единого пути, на котором меня ждет успех
Горячая линияГорячая линия

+7 (495) 571-62-64
по рабочим дням с 10 до 17


Наименование программы

Скрининг письма младших школьников на наличие ошибок логопатического характера

Актуальность программы

Возрастающая социальная потребность развития коммуникативных способностей школьников, формирования умения ясно, последовательно и грамотно выражать свои мысли как в устной, так и в письменной форме приобретают сейчас особую актуальность и остроту.

Логопедическая экспертиза элементов репродуктивной, продуктивной письменной речевой деятельности нацелена на выявление качества усвоения учащимися школьных базисных знаний и умений, определяемых ФГОС.
Проблема процесса формирования письма как УУД у младших школьников представляет для учителей начальной школы практический интерес, связанный с организацией эффективного обучения и воспитания младших школьников. Результаты, полученные в ходе логопедической экспертизы, помогут педагогам более четко ориентироваться в причинах недостатков формирования процесса письма младших школьников и в потенциальных возможностях преодоления этих недостатков, что будет способствовать повышению эффективности учебного процесса.

Направленность программы
Программа направлена на логопедическую экспертизу письменных работ детей младшего школьного возраста с целью выявления недостатков формирования процесса письма как универсального учебного действия.

Задачи программы:
  • Провести анализ письменных работ по логопедической методике И.Н. Садовниковой.
  • Выявить наличие специфических ошибок каждого ученика в процессе исследования и оформить результаты.
  • Ознакомить учителей с результатами логопедической экспертизы.
  • Провести консультацию для педагогов, какие ошибки относятся к специфическим, дать Памятки логопатических ошибок, познакомить с нейропсихологической методикой по преодолению пропусков букв при письме для домашних занятий.
  • Предложить родителям детей со стойкими специфическими ошибками письма логопедическую программу сопровождения «Наставник» в МБОУ ЦПМСС «Успех».

Методы диагностического исследования:
  • Контент-анализ письменных работ (контрольные тетради по русскому языку за 7 месяцев или полная рабочая тетрадь по русскому языку).
  • Обобщение полученных данных.

Содержание программы:
  • Логопедическая экспертиза письменных работ младших школьников.
  • Обработка результатов.
  • Оформление аналитической справки.

Длительность программы:
10 часов: 5 часов - анализ тетрадей 1-ного класса (25 учащихся), 4 часа - оформление результатов экспертизы, 1 час –консультация заказчика экспертизы.

В программе участвует 1 специалист.